Словесные игры.

Елена Смирнова
Словесные игры.

Словесные игры по дороге домой для детей

                   Информация для родителей.

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д. КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант:  Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант:  Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы  красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО – НИЗКО

1 вариант:  Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант:  Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант:  Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант:  Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их  одним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:

стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

Публикации по теме:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет. Информация для родителей. КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной).

Пирамидка…Пирамидка… Я хочу предложить вашему вниманию - пирамидку, но не деревянную и пластмассовую, а сшитую из материала. Идею этой пирамидки я подсмотреле.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры.
Опубликовано: 16 июня 2011 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование-экспериментирование «Курочка Ряба и десять утят». Фотоотчет
Индивидуальное занятие с воспитанником младшего дошкольного возраста группы "Семейный детский сад" Приоритетная образовательная область: художественно...
Успешное участие в конкурсе детского творчества «Сибирь моя, душа моя»
Второй год мои воспитанники участвуют в VIII региональном конкурсе детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя… » Целью конкурса является...
Путешествие в страну «Литературия»  (фотоотчет)
В нашей "Начальной школе Православном детском саду "Свято-Никольском" прошел "День детской книги" Ребята из 1 и 2 класса подготовили для детей...
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...