Получи документы

Словообразование, развитие фонематического слуха.

Светлана Логинова
Словообразование, развитие фонематического слуха.

Информация для родителей.

В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые желанные собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии малыша. Поэтому следует ввести в семье традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время таких бесед необходимо демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника; не перебивать; задавать вопросы; отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т. п.

Публикация «Словообразование, развитие фонематического слуха,» размещена в разделах

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

1. «Кто как говорит».

(Игра для детей 2-3 лет.)

Игра учит образовывать глаголы от звукоподражания.

• Кря-кря крякает

• Му-му мычит

• Пи-пи пищит

• Ко-ко кудахчет и т. д.

2. «Назови ласково».

Игра учит образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.

• Кошка – кошЕЧКа

• Чашка – чашЕЧКа

• Шапка – шапОЧКа и т. д.

3. «Эхо»

(Игра для детей 3-4 лет.)

Игра учит правильному звукоподражанию и образо -ванию новых слов.

Я – корова, а ты мой… (теленок). Как он мычит? (му-му-му)

4. «Образуй новое слово, изменяя его начало».

(Игра для детей 4-5 лет.)

Игра учит образовывать новые слова с помощью приставок.

ходить – ВЫходить, ЗАходить, Уходить, ПЕРЕходить, ПРИходить и т. д.

При закреплении умения образовывать глаголы с помощью приставок желательно использовать наблюдения за действиями игрушечных персонажей, других людей {шел — зашел — вышел — перешел — ушел; лез — залез — вылез — перелез — подлез; прыгает — подпрыгивает — перепрыгивает — запрыгивает и т. п.).

5. «Образуй новое слово»

(Игра для детей 4-5 лет.)

а) Игра учит образовывать глаголы от существительных:

• Учитель – УЧИТ, УЧИТЬ

• Мыло – МЫЛИТЬ и т. д.

б) Игра учит образовывать при помощи суффиксов разные части речи:

• Дом – домАШНий

• Гриб – грибНой и т. д.

6. «Повтори за мной».

(Игра для детей от 3 до 7 лет.)

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый отхлопывает какой-нибудь ритм и предлагает ребенку повторить то, что он отхлопал.

7. «Послушай звуки».

(Игра для детей от 3 до 7 лет.)

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

Публикации по теме:

Игры из серии «Застегни пуговицу»Игры из серии «Застегни пуговицу» Много написано статей о развитии мелкой моторики и её влиянии на общее развитие ребенка. От уровня развития ребенка зависит познавательное.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словообразование, развитие фонематического слуха.
Опубликовано: 21 мая 2011 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД