МААМ-картинки

Слушание музыки П. И. Чайковского

юлия петрова
Слушание музыки П. И. Чайковского

Цели

• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.

• Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

• Закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре, отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.

• Помочь детям проявить свои творческие способности в изобразительной деятельности.

Публикация «Слушание музыки П, И, Чайковского» размещена в разделах

• Помочь отобразить свои эмоции и представления о музыкальных образах в цвете.

• Развивать эстетическое восприятие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская коммуникативная, игровая, восприятие музыкального произведения, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: определять жанр прослушанного музыкального произведения, знать и называть музыкальное произведение и композитора, выполнять движения в соответствии с ритмом,сравнивать два вида марша, находить отличие и называть его, выделяя характерные особенности в звучании музыки и музыкальных инструментов, эмоционально откликаться на прослушанное произведение, определять настроение и характер, выделять части произведения, отображать музыкальные представления в рисунке.

Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, видеозапись фрагмента мультфильма на основе пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского, запись исполнения в оркестровом переложении, музыкальные инструменты : барабан, деревянные палочки, кастаньеты, ксилофон, колокольчик, дудочка, карточки с изображением серьёзного и весёлого лица, 3 карточки с нарисованными солдатиками без головных уборов и несколько головных уборов разного цвета (два обязательно одинаковых).

Материал для рисования: бумага, краски, кисти.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Воспитатель.

Ребята, под какую музыку вы зашли в зал? Это был марш, вам удобно было шагать под него? Ответы детей.

Воспитатель.

Его композитор П. И. Чайковский. Чайковский Петр Ильич (1840 - 1893) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинск Вятской губернии в семье горного инженера. Музыке стал учиться дома и рано начал сочинять. В 1850 - 1859 учился в Училище правоведения в Петербурге, после его окончания служил в Министерстве юстиции, но чиновника из него не вышло.

В 1865, с отличием окончив консерваторию, Чайковский остался в ней профессором; написал учебник "Руководство к практическому изучению гармонии" (1872). Был известен и как музыкальный критик, выступавший со своими статьями в московской газете "Современная летопись" и "Русские ведомости".

Автор более 80 произведений

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков.

Как вы думаете, почему эта пьеса называется «Марш деревянных солдатиков»? (Маршируют маленькие, игрушечные солдатики) А взрослые солдаты смогут маршировать под этот марш? Возьмите деревянные палочки (лежат под стульчиками) и давайте попробуем с их помощью показать,как звучит этот марш. (Воспроизводится ритм марша).

Когда в нашем мире людей и в волшебном игрушечном королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

Прослушивание музыки.

Воспитатель.

Правильно, фортепиано. А мы можем услышать в его звуках другие музыкальные инструменты?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, слышатся звуки трубы и барабана.

Воспитатель.

А как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать?

Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг. Куда и с каким настроением могли бы шествовать деревянные солдатики, на праздничный парад, на войну; на новогодний праздник?

В музыке марша слышна поступь, интонации отрывистые, шаг легкий, ритм упругий. Движения чёткие и пружинистые, а чувства праздничные и приподнятые. Идти они могут на праздничныйпарад.

Дети высказываются.

Правильно, музыка легкая, хрупкая, быстрая. Конечно, солдатики были игрушечными. Давайте с вами попробуем подвигаться, как это сделали бы солдатики. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками. Они маршируют радостно, чётко, легко, торжественно. А наши музыканты нам помогут.

Пьеса звучит еще раз. Дети импровизируют, двигаясь под музыку.

Как вы думаете, кто бы обрадовался такому подарку больше, мальчики или девочки.

Шагают по залу, без музыки под исполнение «музыкантов» и под стихотворение:

Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом

Мы в дозор выходим в час ночной.

Рады нам игрушки, зайцы и лягушки.

И кивает кукла головой

Очень мило!

Но за поворотом, лишь пройдём ворота.

Кто-то страшный прячется от нас

За дубом…

А в лесу, от ёлок, из густых иголок

В нас нацелен жёлтый волчий глаз

И зубы!

Но шагает гордо, ставит ногу твёрдо

Деревянных воинов отряд.

Мы стоим на страже, нам никто не страшен.

Будет нам наградой куклы взгляд!

Продолжают маршировать под фонограмму «Марш деревянных солдатиков», затем садятся на стульчики.

Воспитатель.

Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет? Правильно. Сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.

Воспитатель.

Сколько частей у нас получилось в произведении?Да,3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется, во 2-й части они стоят, играют на барабане.

Воспитатель.

У меня есть три солдатика, но без головного убора. Они лежат отдельно и разного цвета. Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша.

Отлично! А вы можете назвать инструмент, на котором исполнялось это произведение? (Фортепиано). Но этот марш может играть и оркестр.

Просмотр видеозаписи фрагмента мультфильма с оркестровым переложением.

Воспитатель.

Ребята, мы поговорили с вами о деревянных солдатиках, о марше, послушали музыку, стихи, помаршировали, подобрали музыкальные инструменты, которые подходят,а теперь попробуйте нарисовать эту музыку.

Продолжение в свободной зоне группы, где есть пластилин, бумага, краски, карандаши. Фоном звучит «Марш деревянных солдатиков».

Публикации по теме:

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : - Развитие художественно-эстетического.

Инсценировка по музыкальной сказке Б. Чайковского «Лоскутик и Облако» с творческими играми по восприятию музыки. ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «Лоскутик и облако» (муз. Б. Чайковского, слова песен Д. Самойлова, с элементами творчества.

Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки» Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное Методическая разработка на тему:.

Пассивное слушание музыки: плюсы и минусы Ни для кого из вас, уважаемые коллеги, не секрет, что некоторые из произведений, запланированных в разделе «Слушание музыки», зачастую так.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Урок музыки и пения в седьмом классе «Сила симфонической музыки» Урок музыка и пение 7 класс Сила симфонической музыки Знакомство с симфоническим оркестром. Цель: сформировать представление об оркестре.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки П. И. Чайковского
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД