Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры»

Тамара Ахполова
Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры»

Тема: «Танец на носках»

Занятие 1.

Цель. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, различать его части, отмечать плясовыми движениями (ходьба на носках, пружинящие «подскоки», выставление ноги «пятка-носок» (гандае га) Методические указания.

Публикация «Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки „Б, Газданов „Танец на носках“, Разучивание осетинской игры“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель предлагает послушать в фонограмме новую осетинскую мелодию целиком. Показывает портрет осетинского композитора и закрепляет его фамилию. Рассказывает детям о своеобразном сочетании пластичности, ритмичности, четкости и виртуозности движений. Показывает некоторые движения. Рассматривают иллюстрации.

Занятие 2.

Цель. Слушать танец, узнавать и называть его, на каком музыкальном инструменте исполняется. Воспринимать эмоциональное содержание, понимать выразительность ритмического рисунка.

Методические указания.

Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку и обратить внимание детей на различный характер.

«Вы только что прослушали музыку. Под нее мы с вами будем учиться танцевать, - говорит музыкальный руководитель - Встаньте в круг друг за другом и выполните вот такое движение» (показывает ходьбу на носках).

Занятие 3.

Цель. Слушать музыку, правильно выполнять движения, точно с музыкой начинать и заканчивать танец.

Правильно называть и определять жанр, передавая танцевальный характер мелодии.

Методические указания.

Дети слушают мелодию, высказываются о характере, жанре. По просьбе музыкального руководителя танцуют подготовленные заранее дети: «Смотрите внимательно, вы будете танцевать так же». Танцуют солисты. Затем танцуют все дети.

Закрепляется фамилия композитора, название мелодии.

Занятие 4.

Цель. Правильно выполнять движения в соответствии с различным характером музыки, уточнить определения детьми характера мелодии, определять средства музыкальной выразительности (темп, динамику) в связи с различением характера.

Методические указания.

Музыкальный руководитель предлагает нескольким парам хорошо исполняющим, показать весь танец. При этом обращает внимание на качество выполнения движений, поощряет детей, следит за слаженностью, четкостью движений, в связи с изменением частей музыки.

Тема: «Птичка» К. Хетагуров (разучивание игры)

Занятие 1.

Цель.

Познакомить с новым произведением, воспринимать его содержание. Методические указания.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать стихотворение и узнать о чем пойдет речь.

Маленькая птичка Прилетела к нам,

Маленькая птичка Зернышек я дам.

Исполняется пьеса. Показ иллюстраций или игрушки - птичка. Исполняется еще раз без слов, чтобы дети почувствовали характер музыки, ее ритмический рисунок.

Занятие 2.

Цель.

Узнавать и называть знакомую песню, изобразительные особенности пьесы, понимать и запоминать содержание текста, менять движения с изменением частей музыки.

Закрепить осетинское слово «Цъиу» - птичка.

Методические указания.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное вступление. Дети узнают и называют песню, после чего педагог исполняет всю песню, обращая внимание на запев и припев. Затем дети поют песню вместе с педагогом, стремясь правильно интонировать мелодию. Музыкальный руководитель следит, чтобы песня начиналась точно после вступления.

Занятие 3.

Цель.

Слушать музыку, запоминать содержание текста, правильно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки, передавать в движении различный характер музыки.

Методические указания.

Звучит музыка, дети узнают ее. Музыкальный руководитель предлагает спеть песню спокойно, водя «хоровод». На припев предлагает «птичке» «летать» вокруг хоровода, «клевать» зернышки, помахивая и постукивая руками или пальчиком по полу.

Публикации по теме:

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ» Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые.

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Краснинского района Смоленской области Цикл занятий.

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

«Колокольчики». Цикл занятий по слушанию музыки о природе в средней группе детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ, ЦВЕТИКИ СТЕПНЫЕ. (3 занятия в старшей группе).

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ. Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД