Папки-передвижки

Конференция «Служба медиации в ДОУ»

Татьяна Котлярова
Конференция «Служба медиации в ДОУ»

Служба медиации в ДОУ.

Воспитатель

Котлярова Татьяна Павловна.

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных

обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за

банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ

Публикация «Конференция „Служба медиации в ДОУ“» размещена в разделах

МЕДИАЦИИ.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации

понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждогоконфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются :

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то

специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от

участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к

взаимовыгодному решению.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и

сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,

предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми- детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и

«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Процедуру медиации можно условно разбить на несколько этапов:

1 Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на

добровольность вступления в процедуру,

2 Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.

3 Дискуссия,

4 Выработка решений,

5 Принятие решения, соглашение.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю службы медиации.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения

его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

-как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

1 Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2 На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3 Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не

разглашается.

4 Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

«Служба 01 всегда на страже». Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Безопасность». Тема дня: «Служба 01 всегда на страже». Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные). Формирование.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» Цель: Наведение чистоты в группе. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

Консультация для родителей «Психологическая служба в ДОУ» Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском.

Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба»Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба» Назначение: данную работу можно выполнить с детьми при изучении темы "Профессии" и на занятиях по ОБЖ. Задачи: - закрепить навыки работы.

Развлечение к 23 февраля «Морская служба» Развлечение на 23 февраля! Воспитатель:Сурхаева Раида Муз. раб. : Шапошникова С. А. Действ. лица: Капитан Врунгель. Атрибуты: Макет корабля,.

Ширма «Дорожно-патрульная служба»Ширма «Дорожно-патрульная служба» Знание и соблюдение Правил дорожного движения помогает сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В нашей группе сделана ширма.

Служба медиации в школе Служба медиации в школе. Зачем нужна медиация в школе? Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных.

Рассказ моего отца «Служба в армии» Котенок. Я, Владимир, служил в армии в пограничных войсках. У меня была собака, звали её Халк. Это был крупный пёс с черной спиной и желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Служба медиации в ДОУ»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:55
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД