Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже

Жанна Пронина
Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже

Службы спасения

«01», «02», «03»

всегда на страже

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ

Старшая группа

Тема: Службы спасения. «01», «02», «03» всегда на страже

Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях.

Ход занятия:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым) Молодцы, Вы уже знаете номера телефонов наизусть.

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие люди.

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с этой девочкой. (Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»).

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила;

«Печку, Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь.»

- Как вы думаете, что могло случится с девочкой? (ответы детей) какая специальная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (воспитатель прикрепляет на доску карточку «01» и дети хором проговаривают этот номер, чтобы его запомнить).

-А теперь ребята посмотрите на эти картинки.

1. Мама идет с мальчиком в Зоопарк.

2. Мальчик стоит у клетки уже без мамы.

3. Мальчик плачет.

-Что случилось с мальчиком? Как ему помочь? Какая служба необходима? По какому телефону можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (воспитатель прикрепляет на доску карточку «02»).

-Ребята, вы может вспомните из своей жизни, случай когда вы сильно болели? (рассказы детей). А случалось ли вам болеть так, что помочь вам не смогла даже мама? Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? Правильно, «03». (воспитатель выставляет на доску номер «03»).

-Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

-Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, жалость, ум, профессионализм. ).

-Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

В жизни всегда могут случиться разные происшествия, например:

1. Мальчик сломал руку. Какая служба может ему помочь? («03»).

Выбирают двух участников которые должны оказать пострадавшим помощь:

• наложить повязку,

• наложить шину.

2. Потерялась девочка З-х лет (воспитатель описывает куклу, которую необходимо найти). В какую службу обращаться? («02»). Ребенок в роли милиционера, среди нескольких кукол находит нужную куклу по описанию.

Что должен знать ребенок о себе, чтобы милиционер помог найти ему дом и родителей?

(Своё имя, фамилия, ФИО родителей, где работают, свой адрес).

3. Мальчик 5-ти лет разложил костер на детской площадке. По какому номеру звонить? («01»).

Эстафета. Дети в роли пожарных спасают ребенка из пожара:

• пройти по «карнизу»;

• проползти по «задымленному коридору»;

• найти «ребенка» и вынести его из «огня».

На фланелеграфе закреплены карточки с номерами телефонов служб спасения, детям предлагается рассмотреть плакат «Один дома», и к каждой ситуации подобрать нужный номер.

Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже
Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Пожарная тревога.Пожарная тревога. Внимание! Пожарная тревога. "Сирена" Срочно покинуть всем помещение. Сегодня у нас в детском саду прошли учения по пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 16:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...