Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже

Жанна Пронина
Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже

Службы спасения

«01», «02», «03»

всегда на страже

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ

Старшая группа

Тема: Службы спасения. «01», «02», «03» всегда на страже

Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях.

Ход занятия:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым) Молодцы, Вы уже знаете номера телефонов наизусть.

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие люди.

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с этой девочкой. (Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»).

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила;

«Печку, Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь.»

- Как вы думаете, что могло случится с девочкой? (ответы детей) какая специальная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (воспитатель прикрепляет на доску карточку «01» и дети хором проговаривают этот номер, чтобы его запомнить).

-А теперь ребята посмотрите на эти картинки.

1. Мама идет с мальчиком в Зоопарк.

2. Мальчик стоит у клетки уже без мамы.

3. Мальчик плачет.

-Что случилось с мальчиком? Как ему помочь? Какая служба необходима? По какому телефону можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (воспитатель прикрепляет на доску карточку «02»).

-Ребята, вы может вспомните из своей жизни, случай когда вы сильно болели? (рассказы детей). А случалось ли вам болеть так, что помочь вам не смогла даже мама? Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? Правильно, «03». (воспитатель выставляет на доску номер «03»).

-Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

-Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, жалость, ум, профессионализм. ).

-Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

В жизни всегда могут случиться разные происшествия, например:

1. Мальчик сломал руку. Какая служба может ему помочь? («03»).

Выбирают двух участников которые должны оказать пострадавшим помощь:

• наложить повязку,

• наложить шину.

2. Потерялась девочка З-х лет (воспитатель описывает куклу, которую необходимо найти). В какую службу обращаться? («02»). Ребенок в роли милиционера, среди нескольких кукол находит нужную куклу по описанию.

Что должен знать ребенок о себе, чтобы милиционер помог найти ему дом и родителей?

(Своё имя, фамилия, ФИО родителей, где работают, свой адрес).

3. Мальчик 5-ти лет разложил костер на детской площадке. По какому номеру звонить? («01»).

Эстафета. Дети в роли пожарных спасают ребенка из пожара:

• пройти по «карнизу»;

• проползти по «задымленному коридору»;

• найти «ребенка» и вынести его из «огня».

На фланелеграфе закреплены карточки с номерами телефонов служб спасения, детям предлагается рассмотреть плакат «Один дома», и к каждой ситуации подобрать нужный номер.

Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже
Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Пожарная тревога.Пожарная тревога. Внимание! Пожарная тревога. "Сирена" Срочно покинуть всем помещение. Сегодня у нас в детском саду прошли учения по пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Службы спасения «01», «02», «03» всегда на страже
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А, Гресь О. И. Состав...
«Глобус — модель Земли» (папье-маше)
В ноябре 2017г. в нашем детском саду прошел Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС". Для открытого занятия я...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук как форма совместной деятельности...
Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в...