Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ. «Игрушки-помощники».

Инна Басараб
Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ. «Игрушки-помощники».

В нашем детском саду прошел смотр- конкурс «Игрушки-помощники».

Участниками являлись педагоги и родители групп ДОУ.

Задачи конкурса:

• изготовление кукол- «помощников» для организации образовательной деятельности;

• качество и направленность изготовления кукол-персонажей;

• побуждение педагогов к творческой деятельности.

Критерии оценки.

Изготовление персонажей для реализации:

• физкультурно-оздоровительного направления;

• познавательно-речевого направления;

• социально-личностного:

• художественно – эстетического.

Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ. «Игрушки-помощники».

В ДОУ имеется четыре группы. Воспитатели каждой из групп подошли к конкурсу творчески и с большим энтузиазмом. К изготовлению кукол были привлечены родители. Идеи по изготовлению персонажей заимствованы не только из журналов и Интернета, но и придуманы непосредственно педагогами.

Каждая кукла была представлена в виде презентации со стихами и обыгрыванием ситуаций.

Педагоги и родители подготовительной к школе группы сшили куклы собственными руками. Каждая из кукол способствовала реализации определенной образовательной области. Дети прочитали стихи о мальчике Ростике, Веселом Кузнечике, бабушке Усладушке, мальчике Всезнайке.

Младшая группа представила кукольный театр с множеством персонажей.

Педагоги средней группы пригласили коллектив на чаепитие с русской куклой.

Старшая группа представила Волшебную Кисточку, Фею Вежливости, кукол Кормилку и Сонницу.

Не буду раскрывать профессиональных секретов своих коллег.

Подробно о каждой кукле они расскажут в собственных блогах.

.

В конкурсе так же приняли участие специалисты ДОУ.

Муз. руководитель Осипова Р. Г. презентовала кота Музыку, который спел для участников веселую песню.

Задачи;

• Развитие музыкально – художественной деятельности

• Приобщение к музыкальному искусству

• Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

«Кот Музыка»

-Кот Музыка - просто чудо!

Милый котик, ты откуда?

-Я домашний кот – проказник,

Озорник и безобразник,

Ем сметану и сосиски,

Колбасу люблю, ириски.

- А мышей?

- Мне целый день за мышами бегать лень.

Но на радость малышам

Петь люблю я по утрам.

Учитель-логопед Басараб И. О. представила логопедическую куклу-игрушку «Лягушка-квакушка».

Лягушка-квакушка – обучающая, многофункциональная кукла, наглядное пособие для формирования артикуляционных укладов, постановки и автоматизации звуков, которая решает и другие задачи коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, психические процессы, психоэмоциональные и коммуникативные функции. Многофункциональность Лягушки открывает каждому желающему безграничные просторы использования куклы. Кукла способна повысить и развить творческий потенциал не только у детей, но и у взрослого, который вместе с куклой погружается в мир сказок и фантазий. Кукла применима в индивидуальной и групповой работе с детьми, имеющими нарушения речи. Дети с большим желанием вступают в контакт с логопедической куклой и повторяют за ней все движения. А затем, когда появляется нужный звук у детей, логопед переходит к детальному артикуляционному показу образования заданного звука.

Играя с логопедической куклой у ребенка формируется правильное произношение, развивается слоговая структура слова, развиваются навыки связной речи, коммуникативные навыки, формируется психоэмоциональный опыт, развиваются психические процессы.

С Лягушкой весело играть:

Попрыгать можно, поскакать,

Зарядку сделать можно смело для языка,

А не для тела.

А ну-ка, милый мой дружок,

Тяни «Иголкой» язычок.

Потом «Лопатку» покажи

И на «Лошадку» поспеши.

Сорви в пути своем «Грибок»,

Покрась умело потолок,

И отдохнуть не забывай:

Из «Чашки» выпей сладкий чай!

В моем блоге представлено логопедическое занятие с использование куклы-игрушки Лягушки-квакушки.

Сотрудничество учителя-логопеда и муз. руководителя позволило полюбоваться на куклу Шуршика.

Задачи:

• Реализация познавательно-речевого и художественно-эстетического направления.

• Способствует развитию свободного общения с детьми и взрослыми;

• Развитие всех компонентов устной речи;

• Развитие детского творчества;

• Развитие музыкально-художественной деятельности.

«В гости Шуршик к нам пришел».

Шуршит листвой багряный лес,

И по тропинкам Осень бродит.

Из сказочной страны чудес

К ребятам Шуршик –гость приходит.

Веселый, яркий и смешной,

Загадок много Шуршик знает,

Качнет легонько головой

И с шапки листики роняет.

Ты угадай, какой листок

На шляпу Осень прикрепила,

Какой орех, что за грибок?

Про что волшебница забыла?

Демонстрируются «зашумленные картинки» по темам

«Грибы», «Деревья».

Послушай звуки и скажи,

Как птицы к югу улетают,

Как дождь осенний моросит

И капли в лужицы роняет

Звучит фонограмма «Звуки осеннего леса».

Умеет Шуршик танцевать,

Поет он песню озорную,

А вот, когда придет Зима,

Наденет шапку меховую.

Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Администрация и педагоги ДОУ остались довольны результатами своей работы. Коллективу была дана положительная оценка на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Наш кружок «Арлекино»Наш кружок «Арлекино» В нашем детском саду в рамках Недели театра, прошел смотр-конкурс "Театральные зарисовки", в котором приняли участие воспитанники старших.

Смотр-конкурс: «Создание условий для организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»Смотр-конкурс: «Создание условий для организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» В нашем детском саду работают грамотные, творческие педагоги. Мы стараемся "шагать в ногу со временем".Согласно Приказу Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ. «Игрушки-помощники».
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 17:23
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...