Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»

Ольга Рыбенко
Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

Закрепить навык изображения птицы на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих образовательных деятельностях.

Закрепить значение сложных слов. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный сло-варь детей красногрудая, насекомоядная, быстрокрылая.

Оборудование: альбомный лист бумаги, тонированный в постельный тон, простой карашдаш, краски акварельные, кисть, ватные палочки, подставка под кисть, салфетка, баночка непроливайка с водой.

Литературный ряд: использование загадок про птиц, стихотворение про снегиря.

Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворений, отгадывание загадок, наблю-дение за птицами на прогулки, рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на мольберте.

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник… (Дятел)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червяков

В теплый край я не улетаю

Здесь под крышей обитают

Чик чирик! Не робей

Я бывалый… (Воробей)

Зимой на ветках яблочки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблочки,

Ведь это … (Снегири)

Ребята, эти загадки, о каких птицах? (Эти загадки о зимующих птицах). Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующие птицы синица, воробей, клёст, голубь, дятел, свиристелка, снегирь)

Чем они питаются птицы зимой? (Люди делают кормушки для птиц и туда насы-пают корм)

В чём польза птиц? (Они уничтожают вредных насекомых)

Дидактическая игра «Почему так называется?»

Как вы понимаете слово зимующие? (Это птицы, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами)

длинахвостая - длинный хвост

сероглазая – серые глаза

красногрудая – красная грудка

перелётная – перелётные птицы

быстрокрылая – быстро летает

насекомоядная – кушает насекомых

А переть я предлагаю вам поиграть в игру «Назовите ласково». Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например: милые глаза – миленькие глазки

черное перо – черненькое перышко

серая спинка – серенькая спинка

красная грудь – красненькая грудка

острые коготки – остренькие коготки

длинный хвост – длинненький хвостик

круглая голова – кругленькая головка

Динамическая пауза «Я по улице гулял»

Мы по улице гуляли

Галок и ворон считали:

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять –

Прыжки на месте

Рот открыли, смотрим в небо

Посмотреть наверх

Вправо-влево

Ты там небыл?

Повороты головы из стороны в сторону

Птичкой захотел ты стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышно ветра свист.

Взмахи руками вверх и вниз

Мы подпрыгнем чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Прыжки на месте, присесть на корточки.

Мы с вами прогулялись и немножко согрелись. А вот птицам согреться зимой не так легко. Я вам расскажу, что наблюдала однажды и свои наблюдения я нарисовала.

На улице было холодно. Мороз лютовал уже не первый день. Ветер разбойно гулял по безлюдным улицам. Я сидела у окна и наблюдала за тем, что происходило на улице. Маленький снегирь сидел на дереве рябине, пытаясь удержаться на ветке. Красивый, с яркой окраской, он пытался выстоять и победить холод. Верх головы, крылья и кончик хвоста у него были черные. Задняя часть шеи и спина – светло-серые. Надхвостье чисто-белое, как снег. Нижняя часть грудки снегиря ярко-красная, переходящая вверху в темно-бурый цвет. Спина голубовато-серая, а на голове – от клюва до затылка – черная шапочка. Клюв широкий – удобно для вылущивания семян из ягод. Птица то и дело вспархивала, перелетая с ветки на ветку и лакомилась замороженными ягодами рябины.

А вы наблюдали за тем, как снегири лакомятся ягодами рябины? Я вам тоже предлагаю нарисовать птицу снегиря на ветке рябины. Вспомните, как на прошлых занятиях мы рисовали птиц, в своих рисунках передайте окрас снегиря, его позу в движениях.

В процессе выполнения работы детьми педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает внимательно рассмотреть работы просит детей рассказать о том, при каких обстоятельствах ребёнок мог увидеть снегиря. При анализе воспитатель читает стихотворения про снегирей :

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскоряй

Для красавцев-снегирей

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. ЗАНЯТИЕ ПРО ПТИЦ Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. Задачи: 1. Учить детей изображать птицу.

Занятие в подготовительной группе. «Про птиц» ЗАНЯТИЕ ПРО ПТИЦ Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. Задачи: 1. Учить детей изображать птицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД