Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»

Ольга Рыбенко
Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

Закрепить навык изображения птицы на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих образовательных деятельностях.

Закрепить значение сложных слов. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный сло-варь детей красногрудая, насекомоядная, быстрокрылая.

Оборудование: альбомный лист бумаги, тонированный в постельный тон, простой карашдаш, краски акварельные, кисть, ватные палочки, подставка под кисть, салфетка, баночка непроливайка с водой.

Литературный ряд: использование загадок про птиц, стихотворение про снегиря.

Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворений, отгадывание загадок, наблю-дение за птицами на прогулки, рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на мольберте.

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник… (Дятел)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червяков

В теплый край я не улетаю

Здесь под крышей обитают

Чик чирик! Не робей

Я бывалый… (Воробей)

Зимой на ветках яблочки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблочки,

Ведь это … (Снегири)

Ребята, эти загадки, о каких птицах? (Эти загадки о зимующих птицах). Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующие птицы синица, воробей, клёст, голубь, дятел, свиристелка, снегирь)

Чем они питаются птицы зимой? (Люди делают кормушки для птиц и туда насы-пают корм)

В чём польза птиц? (Они уничтожают вредных насекомых)

Дидактическая игра «Почему так называется?»

Как вы понимаете слово зимующие? (Это птицы, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами)

длинахвостая - длинный хвост

сероглазая – серые глаза

красногрудая – красная грудка

перелётная – перелётные птицы

быстрокрылая – быстро летает

насекомоядная – кушает насекомых

А переть я предлагаю вам поиграть в игру «Назовите ласково». Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например: милые глаза – миленькие глазки

черное перо – черненькое перышко

серая спинка – серенькая спинка

красная грудь – красненькая грудка

острые коготки – остренькие коготки

длинный хвост – длинненький хвостик

круглая голова – кругленькая головка

Динамическая пауза «Я по улице гулял»

Мы по улице гуляли

Галок и ворон считали:

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять –

Прыжки на месте

Рот открыли, смотрим в небо

Посмотреть наверх

Вправо-влево

Ты там небыл?

Повороты головы из стороны в сторону

Птичкой захотел ты стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышно ветра свист.

Взмахи руками вверх и вниз

Мы подпрыгнем чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Прыжки на месте, присесть на корточки.

Мы с вами прогулялись и немножко согрелись. А вот птицам согреться зимой не так легко. Я вам расскажу, что наблюдала однажды и свои наблюдения я нарисовала.

На улице было холодно. Мороз лютовал уже не первый день. Ветер разбойно гулял по безлюдным улицам. Я сидела у окна и наблюдала за тем, что происходило на улице. Маленький снегирь сидел на дереве рябине, пытаясь удержаться на ветке. Красивый, с яркой окраской, он пытался выстоять и победить холод. Верх головы, крылья и кончик хвоста у него были черные. Задняя часть шеи и спина – светло-серые. Надхвостье чисто-белое, как снег. Нижняя часть грудки снегиря ярко-красная, переходящая вверху в темно-бурый цвет. Спина голубовато-серая, а на голове – от клюва до затылка – черная шапочка. Клюв широкий – удобно для вылущивания семян из ягод. Птица то и дело вспархивала, перелетая с ветки на ветку и лакомилась замороженными ягодами рябины.

А вы наблюдали за тем, как снегири лакомятся ягодами рябины? Я вам тоже предлагаю нарисовать птицу снегиря на ветке рябины. Вспомните, как на прошлых занятиях мы рисовали птиц, в своих рисунках передайте окрас снегиря, его позу в движениях.

В процессе выполнения работы детьми педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает внимательно рассмотреть работы просит детей рассказать о том, при каких обстоятельствах ребёнок мог увидеть снегиря. При анализе воспитатель читает стихотворения про снегирей:

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскоряй

Для красавцев-снегирей

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. ЗАНЯТИЕ ПРО ПТИЦ Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. Задачи: 1. Учить детей изображать птицу.

Занятие в подготовительной группе. «Про птиц» ЗАНЯТИЕ ПРО ПТИЦ Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них. Задачи: 1. Учить детей изображать птицу.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...