Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»

Ольга Шахматова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»

Снеговичек.

Нетрадиционные техники : Скатывание и обрывание бумаги.

Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.

Задачи:

- Учить детей комбинировать две и более различные техники.

- Развивать зрительное внимание.

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Снеговичек“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?

Дети: На вату, мех.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е. Седовой.

Первый снег идет кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным – длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.

Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Снеговик : У меня нет друзей и от этого мне грустно.

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?

Дети: Мы можем сделать ему друзей.

Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.

(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.

(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,

(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.

(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пё с спросил кота:

(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?

(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:

(Теперь становимся котё нком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!

(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом

Дружно катят снежный ком.

(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,

Помогал ему ягнёнок.

(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.

(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,

(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза

Быстро сделала коза.

(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,

( Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!

(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.

(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)

«Снеговик»

Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос морковкой

Рот соломкой

И ведро на голове.

(Стучим кулачками друг о друга)

Показываем носик

Показываем рот

(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.

Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?

Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)

Снеговик : Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.

Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации чаем «Тролль» для детей подготовительной группы Конспект НОД (Аппликация чаем) «Тролли» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Уточнение представления детей о новой технике аппликации.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка» Цель: - формирование патриотического сознания; -воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: • воспитывать уважительное, доброе отношение.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций. 2. Развивать память.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова» Задачи: - закрепить знания о перелётных и зимующих птицах; - развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» (коллективная) Цель: Изготовление предметной.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима» Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток. Задачи: 1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину.

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД