Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Ольга Тушминцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент (стук в дверь)

- Ребята кто-то к нам стучится, посмотрите к нам в гости приехал на санках снеговик.

- СНЕГОВИК - Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

- Кто это – правильно снеговик.

- Снеговик с корзинкой хотите посмотреть,что там показываю содержимое. Здесь снежинки, много их много (раздаю снежинки детям). Рассмотрим снежинки

- Какие они – (белые, пушистые) Предлагаю положить на ладошку снежинку и подуть на неё (дыхательное упражнение). Делаем вывод - они лёгкие летят.

ИГРА: «снежинки пушинки».

Разбрасываем снежинки; они лёгкие летят. Ребята посмотрите у нас теперь везде снег – на полу и даже на столе.

(Настоящий снег в тазике) Предлагаю всем подойти к столу. Даю время посмотреть, потрогать. Какой снег – (белый, холодный, мягкий)

ПРОВОДИМ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ СО СНЕГОМ.

Снег мягкий. Печатаем на нём: - оставляя отпечатки следов игрушек. В процессе закрепляем (мягкий, холодный, остаются следы.

Ребята снег холодный, наши руки замёрзли. Провожу пальчиковую гимнастику. Дуем на руки, растираем ладошки.

«Этот пальчик».

-Предлагаю детям полить из лейки цветной водой на снег (снег окрасился).

Делаем вывод – снег окрашивается.

Закрепляем цвета (красный, синий)

Давайте часть снега поставим в тепло (на батарею, а потом посмотрим, что с ним произойдёт (ставим снег на батарею).

Предлагаю подойти к картине. Что вы видите на ней (зима).

- Дети катаются на санках. Закрепляем, в какое время года идёт снег. Обращаю внимание детей, во что и как одеты дети на картинке – (тепло, перечисляем одежду: шапка, шуба, рукавицы и т. д.) Хвалю детей.

Предлагаю посмотреть, что стало с нашим снегом в тепле (он растаял).

Делаем вывод – снег в тепле таит, превращается в воду.

Снеговик предлагает детям собрать рассыпанные снежинки в корзинку. Говорит всем спасибо и раздаёт угощение.

АТРИБУТЫ: снег в тазу, игрушки для отпечатывания следов, лейки с окрашенной водой, сани, снеговик, снежинки, карзина,угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик» Задачи: Обучающая: учить передавать в аппликации строение предмета, состоящее из нескольких частей. Учить отвечать на проблемные вопросы.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. «В гости к снеговику» Цель: Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине, внимательно рассматривать образец и следовать ему, Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...