Лучший педагог года

«Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗО в младшей группе

Света Топильская
«Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗО в младшей группе

Програмное содержание: Учить детей накклеевать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками,нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Публикация «„Снежинки-сестрички“, Конспект занятия по ИЗО в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для коллективной композиции «Снежинки – сестрички».

Материалы, инструменты: Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого, черного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Не большая угрушка снеговик.

Основа для коллективной композиции «Снежинки – сестрички».

Ход занятия:

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Логаритмика. Посыпались из тучи на землю снежинки. Какие они? (маленькие, холодные, белые)

Что снежинки умеют делать? (кружиться, падать, летать)

Речь с движением

Падают первые с неба снежинки,

Кружатся лёгкие словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложатся

Белым ковром под ногами искрятся. Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки

Покружиться

«волны перед собой»

Присесть на одно колено

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Денис (Саша, Коля, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

А давайте я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестрички» :

Две снежинки – две сестрички

Над лодошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем.

Отнесу их бабушке –

Пусть мне вышьет варежку…

У меня на рукавичке

Две снежинки – две сестрички!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие красивые снежинки принес нам наш гость!

Снеговик: Смотрите, какая красота! Показывает детям варианты снежинок – сестричек, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята, выбирайте форму (круг или шестигранник) любого цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, темно-зеленого, фиолетового) и три полоски бумаги белого цвета и составит из них снежинку.

Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Воспитатель рассматривает композиции, помогает, поправляет, одобряет и предлогает приклеить. Показывает детям приемы декорирования аппликативных снежинок. На вариативных образцах рисует узоры из штрихов, пятнышек, мазков, завитков (на одних снежинках фломастерами, на других красками). Дети украшают снежинки по своему желанию.

После занятия. Составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес» :

За окошком темным

Чудо из чудес –

Белые снежинки

Падают с небес!

Снеговик прощается. А мне пора возвращаться, стало жарко.

Публикации по теме:

Мои работыМои работы «Снежинки из полосок» Тема работы: «Елочная игрушка». Материалы: бумага В том году мы делали подарки - снежинки, правда не очень качественные.

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группеПерспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗО в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД