«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе

Вера Коровашкина
«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе

Лексическая тема: «Зима»

Тема занятия: «Снежки»

Цель занятия: развитие двигательной активности детей, основных движений.

Задачи:

Образовательные:

-расширение представлений о зиме;

-явлений живой и неживой природы зимой;

-уточнение и расширение словаря по теме:

Снег, мороз, дуть, холодно, снежки;

- формировать умение ходить и бегать по кругу;

-учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Коррекционно-развивающие:

-развитие речи;

-фонематического восприятия;

-артикулляционной;

-тонкой и общей моторики;

-зрительного внимания.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества;

-положительной установки на участие в занятии;

- ответственного отношения к выполнению задания.

Возрастная направленность: 12-18 лет

Наглядно-дидактический материал.

Оборудование: картинки с изображением зимы, бубен, шапочки для «Пре», аудиозаписи, теннисные мячи «снежки».

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит Воспитатель «Снеговик»: Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах зима, зима, зима

Белоснежная пришла

Воспитатель «Снеговик» - А вы знаете какой сейчас месяц?

-Правильно февраль, а называют его еще «Вьюговей»

-Повторите «Вьюговей»

Фонетическое упражнение

-В феврале часто воет вьюга «у», «у», «у» (протяжка)

- Еще раз повторите как воет вьюга

П-п-п- падают снежинки. Повторите

Воспитатель: - Февраль последний месяц зимы, и на улице холодно.

Музыкально – двигательное упражнение

Воспитатель «Снеговик»: Дети, давайте поиграем с Вами в игру «Кидаемся снежками».

Я вам раздам по белому листу и мы скомкаем листочек

Воспитатель «Снеговик»: «Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем мнем»

-У вас получаются скомканные комки снега, снежки

-А теперь давайте под музыку покидаемся друг в друга комочками «снежками»

Молодцы!

Коррекционно – развивающий блок

Вводная часть. Воспитатель «Снеговик» - Подойдите ко мне и делайте со мной упражнения.

-Воспитатель «Снеговик»: Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах зима, зима, зима

Белоснежная пришла

-Ходьба под музыку в колонне

- Воспитатель «Снеговик»: Снегу мало. Под Снежком

Лед блестит не смело

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело

-Ходьба приставным шагом вперед (руки на пояс)

Воспитатель «Снеговик»: Начался снегопад

Снегу каждый очень рад

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки

Бег в колонне под музыку.

Воспитатель «Снеговик»: Лепим, лепим мы снежки,

Снеговые пирожки

Вот какие снежки

Снеговые пирожки!

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Воспитатель «Снеговик»: - А вот сейчас я вам раздам снежки из корзины.

Воспитатель «Снеговик»: Вот какие снежки

Снеговые пирожки!

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: 1. Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежок свой

И. п. –стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. (3-4 р)

2. И. п. – Ноги на ширине плеч «снежок» в обеих руках,

Наклониться, коснуться «снежком» пола (3-4 р.)

3. И. п. присесть, вытянуть руки со «снежками», выпрямиться (3-4 р.) И. п.

4. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке

Поднять согнутую в колене правую ногу, передать под коленом «снежок» в левую руку

5. Воспитатель «снеговик»: Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки,

Раз-два-три, раз-два-три

Ты снежок скорей бери!

«Снежок лежит на полу около ног ребенка.

Прыжки на месте на двух ногах

Воспитатель «Снеговик»: Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко

Раз-два-три, раз-два-три

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте, с окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх).

Заключительная часть.

Воспитатель «Снеговик»: Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

(Воспитатель «снеговик» собирает снежки

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие закончилось

Вам понравилось сегодня занимать?

Что мы делали?

Кто сегодня был молодец (Дети используют жест «я»)

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось как вы выполняли упражнение. До свидания!

Составила Коровашкина

Вера Ионасовна

Список используемой литературы

1. Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Кирилева. Физкульт - привет минуткам и паузам! Главный редактор С. Д. Ермолаев. Издательство «Детство-пресс», 2006г.

2. Д. Н. Колодина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Главный редактор Т. В. Цветкова. ООО «ТЦ Сфера»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.

Зимушка, зима! Презентация о наших прогулках Зима, это то время года, когда можно поиграть в снежки, слепить снеговика или просто подышать морозным зимним воздухом! Кто сегодня утром.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой...
Цель: Учить детей бережно относится к своему здоровью: выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться. Дети в спортивной форме заходят в зал....
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...