Соблюдение режима дня в раннем возрасте

Ирина Харитонова
Соблюдение режима дня в раннем возрасте

Основная цель при работе воспитателя с детьми раннего возраста сохранение и укрепление психофизического здоровья малыша. Создание предметно-развивающего пространства в группе раннего возраста в детском саду, подразумевает создание здоровьесберегающей среды, которое будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию.

Одним из важнейших условий создания, сохранения и укрепления здоровья является режим дня.

Утренняя гимнастика Движения под веселую музыку создают у детей бодрое настроение, которое дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики, кубики, ленточки, палочки, яркие флажки и платочки, погремушки, колокольчики, веревочки. Можно делать имитационные упражнения без предметов.

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

"Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

"Шу-шу-шу".

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

"Му-му-му".

Ежедневные прогулки Прогулка проходит утром и вечером в любую погоду за исключением холодных температур (ниже -15oС). Не менее 4 часов в день. Прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение за живой и неживой природой, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, беседы с детьми об окружающем мире, игры большой и малой подвижности. Для развития движений, используются следующие игровые упражнения: ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по пенькам, бег (догонялки, бег с препятствиями, игры с мячиком (бросаем, ловим, прыжки (на двух ногах и через препятствия – камушки, палочки, веревка, лазанье (шведская стенка, обруч, тоннель, катание на велосипеде, на качелях и с горки. Игры малой подвижности: с песком и водой (куличики, секретики, с камушками и шишками (выкладывание, собирание, с мячом (перекатывание от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно, катание мяча с горки, рисование (палочками, мелками, прятки, игры с пальчиками (они забавляют малышей, развивают мелкую моторику и координацию движений, активизируют речь, память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание, например:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

– Сколько стоит?

– Три рубля. Покупайте у меня!

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха детского организма. Приятная, тихая музыка способствует расслаблению организма, помогает детям плавно перейти от бодрствования к отдыху.

Чтобы пробуждение было приятным, уделяем немного времени бодрящей гимнастике. Делать её можно прямо в кроватке или на коврике.

Где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же наши ножки?

Вот наши ножки!

А вот это глазки, ушки,

Щечки толстые подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это Анин ротик!

Покажи-ка язычок,

Пощекочем твой бочок.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий три раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Посредством ходьбы развивается опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. При ходьбе участвуют 56% мышечной системы. Другим важным навыком, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие у ребенка навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

подвижные игры. Подвижные игры проводятся в течении дня, в основном на прогулках. В подвижных играх используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врассыпную, катание мяча, прыжки, бросание в цель, бросание и ловля мяча, имитационные движения, ползание, подлезание.

Закаливание Закаливание для детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Это воздушные, солнечные ванны. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Дыхательная, артикуляционная гимнастики способствуют развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох,

Ротиком подули (3— 4раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем— «капризики» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем— болезнь отпускаем!

Использование динамических пауз В течение дня, использование физминуток под музыку, патешки. Например:

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Поднимите шарик свой высоко над головой…

На носик можно положить, но только чур не уронить!

Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей и даже ножки не жалей…

Шар перед собой кладем и вокруг него идем.

И даже можно проскакать, но только шар не задевать.

На ладошке шар несем, а другой ладошкой бьем

И дружно говорим слова: и раз – и два, и раз – и два.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивать крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха. Положительный эмоциональный настрой очень важен для общего физического состояния детей.

Ходьба по ребристым дорожкам. Использование дорожек способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - как неотъемлемая часть воспитания полноценной личности с привычкой думать и заботиться о своем здоровье, не вредить здоровью окружающих.

Создание в группе приятной, теплой атмосферы, уютной, физиологически обусловленной обстановки: мебель по росту детей, яркие (но не раздражающие) цвета, игрушки и пособия из экологичных материалов, ухоженные комнатные растения, чистота в группе, много света.

Важной составляющей всего педагогического процесса является тесное сотрудничество педагога с семьёй воспитанника. Единые требования, забота, внимание к ребенку всегда дают положительный результат.

Публикации по теме:

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста».Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста». Я работаю с детьми раннего возраста вот уже почти 20 лет. Хочу предоставить Вашему вниманию презентацию, которая оформлена в той последовательности,.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Соблюдение режима дня в раннем возрасте
Опубликовано: 24 мая 2013 в 06:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...