Собрание трудового коллектива.

татьяна мамина
Собрание трудового коллектива.

Требования к качеству речи сотрудников детского сада.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности сотрудников детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное, поддерживает контакт; молчание разобщает. Томас Манн.

Одним из механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи».

Именно поэтому к речи сотрудников дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи сотрудников и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Среди требований к речи взрослых детского сада выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам;

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе;

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли;

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку;

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания;

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование взрослыми невербальных средств общения, их умения не только говорить, но и слышать.

Безусловно, знание взрослыми названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Предлагаю провести упражнение с сотрудниками «Давай поговорим….». Задача данного упражнения состоит в том, что пользуясь приведенным списком слов и фраз, обыграть в парах ситуации «Извинение», «Сочувствие, утешение».

Извинение: «Прошу простить…», «Прошу извинить…», «мне неприятно.», «Мне неловко…», «Простите, я не хотела.», Боюсь, что я Вас задела…», «Виновата…» «Я причинила Вам столько хлопот…», «Извинитесь за меня перед…», «не сердитесь за то, что…».

Выражения сочувствия, утешения:

«Я Вам сочувствую…», «Мне жаль Вас…», «Мне жалко, что так случилось…», «Не огорчайтесь, «Успокойтесь, не волнуйтесь…», 2 Возьмите себя в руки…», «вы не виноваты…», «Все пройдет…», «Ничего не поделаешь…», «Забудьте об этом…», «Собиритесь с мыслями…». ««Потерпите…».

Упражнение «Здравствуйте»

Произнесите слово «Здравствуйте с разными интонациями. Попросите друга «оценить подтекст, который вы выкладываете в приветствие.

Упражнение «Да».

Произнесите слово «Да» с оттенком грусти, жалости, скуки, радости, горя, тоски, злости.

Эти упражнения способствуют развитию умения осознанно и адекватно реагировать на непредвиденные ситуации и грамотно использовать речевые роли в ситуации общения.

«Волшебная палочка» предлагаю сотрудникам передавая по кругу друг другу палочку называть положительные слова, а потом негативные.

Упражнение «Робот»

Цель: Развивать навыки внимательного отношения к собеседнику, выстраивая структуры фразы, а также навыки эмпатического понимания собеседника.

Выполнение.

Создается игровое поле – обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары(«робот» и оператор»). Задача «оператора» - с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает «роботу» словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями рук, ног, туловища. Задача «робота» - беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время игры закрыты. Робот лишен собственной воли желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен: он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках» оператора». Через 2-3 минуты «робот» и «оператор» меняются местами.

«Стул для вопросов» Один из участников собрания садится на стул в центре зала. Остальные участники задают ему вопросы связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Сидящий на стуле должен быстро и правильно ответить на вопросы. Участнику, как можно дольше надо продержаться на стуле. В случае задержки или неправильного ответа его место занимает тот. Чей вопрос был последним.

Чудесная сумка. Предлагаю сотрудникам детского сада ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний о качестве речевого общения.

Решение собрания:

1. Следить за правильностью речи во время бесед друг с другом и детьми.

2. Разработать памятку для педагогов «Я говорю правильно» до 01.01.2013г. ответственный Задорожняя Н. М

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Собрание трудового коллектива.
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...