МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

Ольга Сидельникова
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

«Поддержка детской инициативы»

У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Поддержка детской инициативы“» размещена в разделах

Специфические виды деятельности развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра – важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни. Поэтому чтобы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект, должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей.

Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности. При этом свобода и самостоятельность - не вседозволенность и анархия, а раскованность, открытость, необыденность неразрывно связаны с культурой поведения.

В этом лично мне помогает постановка ситуативных миниатюр. С элементами гротеска и пантомимы. Они организуют, поведение ребенка помогают ему, научиться самовоспитанию используя принцип витагенности (опыт).

Для инициативной личности характерно :

- произвольность поведения; (умение контролировать свои действия, эмоции)

-самостоятельность;

-развитая эмоционально-волевая сфера; (познавая в игре чувства других (гротеск) ребенок научается контролю своих действий, выражению своих чувств, контролирует свою волю)

-активность в различных видах деятельности; (видя заинтересованность воспитателя в его участии, ребенку интересно участвовать, проявлять интерес)

-стремление к самореализации;(Видя как и с каким интересом участвуют другие в миниатюрах, с фокусами даже самый зажатый и без инициативный ребенок начнет проявлять интерес.

-общительность;

-творческий подход к деятельности;

-высокий уровень умственных способностей;

-общая познавательная активность.

Условия, способствующие развитию детской инициативы :

- Педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности.

Давайте вспомним, как проходят занятия. Сидя в кругу, мы воспитатели пытаемся донести до детей какую-то информацию, которая по нашему мнению полезна для развития детей, но реально понимаем, что не интересна. И вообще мне эта тема сомой не нравится. Пытаемся донести, переступить через свои какие-то комплексы, зажимы. Думая боже, что за бред я несу. Пытаешься захватить внимание, если не интересная информация вас может, будут слушать половина детей в лучшем случае, а может и трое из всех. А если использовать принципы которые используют клоуны для того чтобы захватить внимание. Даже не интересная по началу, миниатюра станет интересной и появится инициатива. (Рассказать про точку движения).

- Следующим условием развития инициативности поведения ребенка является воспитание его в условиях развивающего общения и обучения.

Развивающего общения? Как вы это понимаете? Что это значит?

Вот представьте себе ситуацию. Вы задумали интересное занятие распланировали его. В этом занятии есть театрализованная постановка. Нужно говорить слова, совершать движения, проговорили мимику с детьми. Дети сами вызвались играть роли, вроде все хорошо. Но вот один из детей не хочет говорить слова. Как вы себя поведете?

А я предлагаю, рассматривая эту ситуацию не отправлять ребенка смотреть, а не участвовать. Все таки оставить его в постановке на роли того героя на какого он вызвался, но предложить, с играть эту роль без слов. Пантомимой, с точкой движения, с мимикой.

- Для эффективного проявления инициативы детей необходимо полноценное развитие его с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка. Названные условия характеризуют требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку представленную :

-доброжелательным отношением взрослого к положительной инициативе;

-постоянным одобрением и развитием инициативности (Конструктивная похвала);

- предоставлением ребенку возможности действовать самостоятельно, по- своему (направляя и подсказывая, а не осаживать нет, не правильно);

- условиями для самоутверждения ребенка (публичными выступлениями мини репризы, не сложными фокусами).

Педагог использующий клоунаду в работе с дошкольниками использует фасилитивный стиль управления. Фасилитация отличается от простого управления тем, что её способ не директивный. Педагог не диктатор и контролер действий, а активный участник. Такой способ управления вызывает у детей доверие. Доверчивый ребенок, спокоен, активен в общении и заинтересован во всех сферах деятельности.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение дошкольников к детской субкультуре» Одна из актуальных проблем педагогики – социализация воспитанников дошкольных учреждений. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Сафонова Марина Викторовна МДОУ ЦРР №28 "Огонёк" Воспитатель высшей категории Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация «Поддержка детской инициативы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Создание условий для поддержки детской инициативы. (средняя.

Развитие детской инициативы и самостоятельностиРазвитие детской инициативы и самостоятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Детская.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД