Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности

Татьяна Викторовна Ярошевич
Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности

Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой трудны, и всегда удивляют.

С помощью пения, танцев, общения и ласки вы помогаете мозгу малыша вырабатывать всё новые и новые связи. К трём годам в мозгу ребёнка формируется около 1000 миллиардов связей, что вдвое больше, чем у взрослого человека. Мозг ребёнка обладает чрезвычайной плотностью, и это качество сохраняется на протяжении первых десяти лет жизни. К одиннадцати годам мозг начинает избавляться от лишних связей и путаница нервных «проводов» в голове постепенно упорядочивается.

Весь смысл существования мозговых клеток заключается в создании связей. Каждая клетка посылает сигналы другим клеткам и, в свою очередь, принимает сигналы от них. Каждая клетка может поддерживать более 10 тысяч связей с другими клетками. Эту невероятную по сложности сеть иногда называют «электропроводкой» или «электрической схемой» мозга. Хотя различные части мозга растут с неодинаковой скоростью, всё новые исследования показывают, что время максимального образования синапсов «место контакта одной клетки с другой» - это период от рождения до десяти лет.

Откуда мозг знает, какие связи ему сохранить, а от каких можно избавиться? Здесь-то и вступает в игру ранний жизненный опыт. Благодаря многократным повторениям, временные связи становятся постоянными, и наоборот. Те связи, которые не используются вообще или используются слишком редко, скорее всего, будут разорваны. Если ребёнок приучается к речи с самого раннего возраста, вероятность того, что он станет хорошим оратором, повышается. Если первый лепет ребёнка встречается улыбками, а не безразличием, он, скорее всего, станет эмоционально чутким человеком. Если с ребёнком в первые годы жизни мало разговаривают, если ему мало читают, позже малышу трудно овладеть речевыми навыками. Ребёнок, с которым мало играют, может впоследствии иметь проблемы с социальной адаптацией.

«Если ребёнок в младенческом возрасте балуется игрой на пианино, благодаря формирующимся связям, через двадцать лет ему будет гораздо легче овладеть этим инструментом, чем человеку, который такого детского опыта был лишён», - утверждают Гарри Чугани, невролог из детской больницы при Университете Уэйна в Детройте.

Синапсы, которые не используются достаточно часто, со временем отмирают.

За последние десять лет, учёные узнали о работе мозга больше, чем за всю предыдущую историю человечества и каждые десять лет объём знания удваивается. Их утверждения о том, что ранние детские переживания значительно влияют на формирование мозга ребёнка, в корне меняют представления о потребностях детей. Учёные также утверждают давно устроившиеся убеждения, что способность человека учиться и приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам зависит от взаимодействия двух важнейших факторов: природных дарований (т. е. наследственности) и воспитания (как о человеке заботятся, как и чему его учат).

Наука утверждает, что мозг человека устроен таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу из жизненного опыта и правильного обучения, особенно в детстве, хотя человек продолжает учиться на протяжении всей жизни, просто в первые годы благоприятных возможностей намного больше.

Самый лучший способ помочь формированию нервных связей у детей – обеспечить их тем, что им нужно, то есть окружить их благоприятной для изучения, и в то же время безопасной средой, людьми, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные интеллектуальные потребности. Наука о мозге подтверждает то, что мы все уже давно знаем: дети нуждаются в любви и поддержке людей, которые обнимают их, разговаривают с ними, поют им, читают, а не просто мелькают перед глазами.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение с клоуном Тик в младшей группеВесеннее развлечение с клоуном Тик в младшей группе Добрый день, для кого и вечер, уважаемые коллеги! Группа "Теремок" детского сада "Сказка" приглашает Вас на открытое занятие: "Весеннее.

Сенсомоторное панно «Березка»Сенсомоторное панно «Березка» Вот и окончен очередной учебный год. Покинули стены детского сада и мои выпускники старшей группы. Но ведь жизнь не стоит на месте, и вот.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...