Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности

Татьяна Викторовна Ярошевич
Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности

Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой трудны, и всегда удивляют.

С помощью пения, танцев, общения и ласки вы помогаете мозгу малыша вырабатывать всё новые и новые связи. К трём годам в мозгу ребёнка формируется около 1000 миллиардов связей, что вдвое больше, чем у взрослого человека. Мозг ребёнка обладает чрезвычайной плотностью, и это качество сохраняется на протяжении первых десяти лет жизни. К одиннадцати годам мозг начинает избавляться от лишних связей и путаница нервных «проводов» в голове постепенно упорядочивается.

Весь смысл существования мозговых клеток заключается в создании связей. Каждая клетка посылает сигналы другим клеткам и, в свою очередь, принимает сигналы от них. Каждая клетка может поддерживать более 10 тысяч связей с другими клетками. Эту невероятную по сложности сеть иногда называют «электропроводкой» или «электрической схемой» мозга. Хотя различные части мозга растут с неодинаковой скоростью, всё новые исследования показывают, что время максимального образования синапсов «место контакта одной клетки с другой» - это период от рождения до десяти лет.

Откуда мозг знает, какие связи ему сохранить, а от каких можно избавиться? Здесь-то и вступает в игру ранний жизненный опыт. Благодаря многократным повторениям, временные связи становятся постоянными, и наоборот. Те связи, которые не используются вообще или используются слишком редко, скорее всего, будут разорваны. Если ребёнок приучается к речи с самого раннего возраста, вероятность того, что он станет хорошим оратором, повышается. Если первый лепет ребёнка встречается улыбками, а не безразличием, он, скорее всего, станет эмоционально чутким человеком. Если с ребёнком в первые годы жизни мало разговаривают, если ему мало читают, позже малышу трудно овладеть речевыми навыками. Ребёнок, с которым мало играют, может впоследствии иметь проблемы с социальной адаптацией.

«Если ребёнок в младенческом возрасте балуется игрой на пианино, благодаря формирующимся связям, через двадцать лет ему будет гораздо легче овладеть этим инструментом, чем человеку, который такого детского опыта был лишён», - утверждают Гарри Чугани, невролог из детской больницы при Университете Уэйна в Детройте.

Синапсы, которые не используются достаточно часто, со временем отмирают.

За последние десять лет, учёные узнали о работе мозга больше, чем за всю предыдущую историю человечества и каждые десять лет объём знания удваивается. Их утверждения о том, что ранние детские переживания значительно влияют на формирование мозга ребёнка, в корне меняют представления о потребностях детей. Учёные также утверждают давно устроившиеся убеждения, что способность человека учиться и приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам зависит от взаимодействия двух важнейших факторов: природных дарований (т. е. наследственности) и воспитания (как о человеке заботятся, как и чему его учат).

Наука утверждает, что мозг человека устроен таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу из жизненного опыта и правильного обучения, особенно в детстве, хотя человек продолжает учиться на протяжении всей жизни, просто в первые годы благоприятных возможностей намного больше.

Самый лучший способ помочь формированию нервных связей у детей – обеспечить их тем, что им нужно, то есть окружить их благоприятной для изучения, и в то же время безопасной средой, людьми, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные интеллектуальные потребности. Наука о мозге подтверждает то, что мы все уже давно знаем: дети нуждаются в любви и поддержке людей, которые обнимают их, разговаривают с ними, поют им, читают, а не просто мелькают перед глазами.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение с клоуном Тик в младшей группеВесеннее развлечение с клоуном Тик в младшей группе Добрый день, для кого и вечер, уважаемые коллеги! Группа "Теремок" детского сада "Сказка" приглашает Вас на открытое занятие: "Весеннее.

Сенсомоторное панно «Березка»Сенсомоторное панно «Березка» Вот и окончен очередной учебный год. Покинули стены детского сада и мои выпускники старшей группы. Но ведь жизнь не стоит на месте, и вот.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...