Сообщение для родительского собрания «Особенности поведения и развития ребёнка»

Людмила Галеницкая
Сообщение для родительского собрания «Особенности поведения и развития ребёнка»

Сообщение для родительского собрания на тему: «Особенности поведения и развития ребёнка».

1 младшая группа

Галеницкая Л. В.

Вместе со всей страной дошкольные учреждения решают задачи воспитания нового человека,что неизбежно связано с повышением качества воспитания детей, с развёртыванием большой пропагандистской работы среди родителей. Задача каждого детского сада в настоящее время состоит в том, чтобы убедительно и просто расскрывать перед родителями актуальные вопросы воспитания. Весьма важно, чтобы все родители глубоко осознали свою ответственность за воспитание детей. Это обязывает сотрудников детского сада вести широкую педагогическую пропаганду среди родителей, для этого нужен тесный контакт воспитателя с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю нужно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Нам, воспитателям, трудно определить методы и приёмы подхода к ребёнку, если мы

ничего не знаем о его семье, о его родителях. От того, как мы сумеем доказать родителям необходимость развития у ребёнка умственной активности, любознательности, речи, будет во многом зависеть его успеваемость в школе, круг интересов в будущем.

Как только дети переступают порог детского сада и становятся его воспитанниками, с этого момента мы и начинаем вести работу с родителями. Ведь с ними нам предстоит решать вопросы воспитания детей. Мы убедились на опыте нашей работы в том, что, чем теснее связь с родителями, тем легче работать. Знакомство начинается с вопросов о поведении и самочувствии детей,затем беседа, посещение на дому. Воспитатель знакомится с методами семейного воспитания, педагогическим опытом родителей, их взглядами. Сейчас, когда рост материального благосостояния постоянно повышается, родители детям не отказывают в хороших игрушках, всевозможных лакомствах и красивой одежде. Однако вопросам умственного развития в некоторых семьях не уделяют должного внимания. Родители не умеют в полной мере использовать возможности окружающей среды для развития мышления и речи детей. Они нуждаются в помощи, советах, в педагогическом просвещении. В нашей группе большинство молодых родителей, которые имеют од-ного или двух детей, живут все в хороших условиях.

Для родителей мы оформляем уголки, в которых помещаем педагогическую литературу, советы, консультации ; организуем выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье. Мы

стремимся так говорить с родителями, чтобы вызвать у них доверие к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Один из главнейших вопросов воспитательной работы –

формирование поведения, характера, привычек детей. Ведь характер ребёнка, его поведение формируется в первую очередь в семье. Часто дети по-разному ведут себя дома и в детском саду, о чём мы узнаём от родителей : одни – молчаливы застенчивы ; другие – общительны, излишне разговорчивы ; третьи – подвижные, шаловливые ; четвёвёртые – трудолюбивые ; пятые – ленивые и так далее. Мы даём родителям советы, как нужно поступать с теми или другими, работаем совместно. Но перед нами встали задачи совместной работы не только по умственному развитию детей, но и по вопросам физического и нравственного воспитания ребят.

Совместно с родителями мы работаем над развитием речи детей, сенсорном воспитании, знакомство с окружающим.

На ряду с воспитанием детей, у родителей повышается педагогическая культура. Мы знакомим родителей с возрастными особенностями детей данного возраста, рассказали, что должен знать ребёнок и чему научится за год. Чтобы родителям было доступнее познакомиться с нашей работой, мы систематически проводим открытые занятия, просмотры игр для родителей. Кроме того,родители постоянно приходят в группу, наблюдают за нашей работой с детьми. Мы специально знакомим родителей с нашей работой, чтобы они могли продолжать нашу работу и дома. Родители всё больше и больше интересуются жизнью детей

в детском саду, и мы никогда не отказываем им в нашей помощи. Всё чаще задают родители вопросы, что лучше купить рпбёнку, чем занять в свободное время ; как развить интерес к книге, как научить бережно относиться к книге. Такие

вопросы нас всегда радуют. Просьбы и вопросы свидетельствуют о том,что родители поняли необходимость совместной работы. Полезно так же знакомиться с хорошими приёмами воспитания детей и использовать в работе и в советах.

В дальнейшем мы намечаем организовать тематические выставки. Они познакомят родителей с разными вопросами воспитания. Например:«С чем можно познакомить детей на прогулке?»

«Правила поведения за столом, на улице.»Хочется отметить, что мы часто рекомендуем родителям прочесть ту или иную статью, брошуру и сами подбираем литературу, вырезки из га-

зет, журналов. Мы сами чувствуем момент, когда родители нуждаются в тех или иных знаниях,советах.

В работе по развитию речи мы обратили внимание родителей на то, как важно следить за собственной речью, говорить чётко, неторопливо,правильно. Ведь речь формируется по подражанию. В развитии речи детей огромная роль принадлежит детской художественной литературе. Мы помогаем родителям отбирать произведения для чтения.

Советуем, какие вопросы лучше задать детям,чтобы уточнить у них прочитанное. Мы организовали групповую библиотеку, для

которой родители принесли книги.

Нас радует, что родители чувствуют ответственность за воспитание детей и активно, постоянно,сознательно участвуют в воспитании детей. Они понимают, что пробелов в воспитании детей допускать нельзя. И так совместная работа с родителями приносит желаемые результаты. Нам удаётся продолжать то, над чем работает детский сад.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сообщение для родительского собрания «Особенности поведения и развития ребёнка»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....