«Значение игры в познании окружающего мира». Консультация для родителей

Людмила Галеницкая
«Значение игры в познании окружающего мира». Консультация для родителей

Сообщение для родительского собрания на тему: «Значение игры в познании окружающего мира».

1 младшая группа.

Галеницкая Л. В.

Значение игры в познании

окружающего мира.

Умственное развитие ребёнка формируется в процессе его деятельности. Игра и действие с предметами – основные виды деятельности детей 2 и 3 года жизни. От занятий эта деятельность отличается тем, что она возникает по инициа-тиве самого малыша. Игра занимает большое место в жиз- ни ребёнка: всё время, не занятое сном, кормлением, заня- тиями, – он играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ребёнку много радости, сопровождается поло- жительными эмоциями: он удивляется, получая новую ин- формацию, радуется достижению желаемого (интереса) результата, общению со взрослыми и сверстниками. Игра –

путь детей к познанию окружающего мира.

Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом он много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, вообра- жение, память, мышление, развиваются такие важные ка- чества, как активность, самостоятельность в решении игро- вых задач. Именно в игре формируются первые положи- тельные отношения со сверстниками: интерес к играм дру- гих детей, желание включиться в их игру, первые совмест- ные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами товарищей по группе.

Во время игры у малышей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрос- лыми. Дети тянутся к тем, кто с ними занимается, играет; быстро перенимают тон отношений взрослого (внимание, ласка, сочувствие) и сами начинают проявлять такие чувст- ва по отношению друг к другу.

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки, строительные наборы (раз- борнае башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозайки и т. п., игрушки-забавы, полуготовые игрушки, ко- торые можно доделать самому ребёнку. Создание условий всех видов деятельности, правильное руководство играми способствует умственному развитию и формированию лич- ности ребёнка.

Публикации по теме:

Наши детки. Будни и праздники в детском садуНаши детки. Будни и праздники в детском саду Моя дочь посещает тот же сад где работаю и я. Сейчас ей 3,5года. В нашем семейном архиве много фото и видео с разных утренников и будней. Они.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Значение игры в познании окружающего мира». Консультация для родителей
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...