Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи»

елена григорьева
Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи»

1. Значение работы с родителями.

В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.

Сегодня все признают важность привлечения родителей в работе ДОУ, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, используя разные способы вовлечения в работу большей части семей.

2. Какие формы взаимодействия с семьей используются в ДОУ.

В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей. Воспитатели нашего ДОУ, совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

В ДОУ мы используем следующие формы работы с родителями:

Совместные праздники и развлечения;

Открытый просмотр занятий;

Родительские собрания;

День открытых дверей;

Наглядные формы работы (стенды, папки-передвижки, выставки детских работ);

Беседы с родителями;

Консультации;

Анкетирование;

Тестирование.

3. Рассказать о своем опыте организационной работы с родителями, по какой - либо одной из форм.

В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации, они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне и напарнице дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.

Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки оформляются мной и напарницей группы и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.

Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему с напарницей усмотрению.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 05:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...