МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме»

Екатерина Машина
Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме»

Формирование начал экологической культуры – это не только осознанное – правильное отношение к самой природе во всём её многообразии; к людям, охраняющим и соединяющим её. Это такие отношения к себе, как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья.

В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Формирование представлений о своем организме“» размещена в разделах

В программе «От рождения до школы» есть такой раздел «Формирование привычки к здоровому образу жизни». Задача в программе поставлена так, чтобы дети не просто механически выполняли все компоненты распорядка дня, а делали это осознанно. Но для этого нужны знания. Знания о себе. Что такое «я»? Из чего я состою? Что помогает быть здоровым, а что вредит?

В младшей и средней группе, мы давали понятие о человеке, как о живом существе:

- Чем человек видит?

- Чем слышит?

- А как, чем узнает вкус какой-то пищи?

- А чем он чувствует запах?

И вот встали в ряд все наши помощники - глаза, уши, нос, рот, язык, руки.

Проводили с детьми такие игры, как:

- «Узнай на вкус»

- «Определи на ощупь»

- «Что звучит?»

- «Найди по описанию»

Мы учили не только называть правильно части тела, но и как нужно ухаживать за ними:

- мыть руки

- полоскать рот

- причесываться

- правильно одеваться

Особое внимание уделяли одеванию, сбору на прогулку:

- Какая сегодня погода?

- Как нужно одеться?

- Зачем завязывать шарф?

Объясняли детям как это необходимо, чтобы не заболеть, ведь, как прекрасно быть здоровым. И дети отвечали – можно играть, прыгать, лазить по лесенке, а больному только лежать и пить горькое лекарство.

Особое внимание уделяли туалету носа перед прогулкой и сном. Объясняли детям для чего нужно содержать нос в чистоте.

Использовали в работе не только одни объяснения, но и художественное слово. Например:

- Будет мыло пениться – грязь куда-то денется!

- Моем руки быстро-быстро, моем руки чисто-чисто!

- Надо постараться – чисто умываться!

Читали детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; С. Маршака «Девочка –чумазая»; рассматривали книги:

- «Уроки Айболита»

- «Уроки Мойдодыра»

- «Детям о здоровье»

- «Про тебя самого»

Показывали инсценирование: «Зайка простудился» - закрепляли умение пользоваться носовым платком. «Петрушка у Васеньки» (героя нашей группы, где закрепляли правила поведения за столом, о чистоте рук, лица. Такие инсценировки очень нравились детям.

В старшей группе мы уделяли внимание моделям мимики лица, как с их помощью можно определить и настроение человека, и что он съел: кислое, сладкое, или горькое. Повторяли мимику лица. Ведь хорошее настроение – это залог здоровья.

Когда дети перешли в подготовительную группу, то из бесед с детьми я поняла, что знаний о своем теле у детей недостаточно. Я задавала вопросы:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А почему мы вам часто говорим «Дышите носом» во время гимнастики, или «Сядь прямо, держи спинку», Или Тщательно пережевывай пищу, не разговаривай во время еды».

Они не могли объяснить. Тогда мы с детьми отправились путешествовать по стране «Здоровье», где были разные остановки. В этом году мы побывали на станциях: «Любознайка», «Угадайка», «Зубы», «Отдыхайка», «Наши помощники».

На станции «Любознайка» познакомили детей с позвоночником, Рассматривали иллюстрации и дети сами прощупывали у себя позвонки, рисовали дорожку на позвоночнике и видели, что она должна быть прямой, а не кривой. Это значит, что сидеть надо прямо и на физкультурных занятиях выполнять упражнения четко.

На остановке «Удивляйка» рассказала детям о зрении, показала схему глаза, а когда дети руками потрогали свои глаза и убедились, что это шарики, то удивленью не было конца. Задавала вопрос:

- Для чего людям брови, ресницы, веки?

Никто не знал, девочки ответили: «Чтобы красить».

Помогает нам путешествовать по стране «Здоровье» доктор Айболит Из книги «Уроки Айболита».

На станции «Ушовичок» дети узнали, что у человека не два уха, а шесть. Сообщала об этом загадочным тоном, чтобы вызвать интерес, и они захотели бы путешествовать дальше.

Закрепили знания на станциях «Повторяйка» и «Угадайка», иногда в форме соревнования.

Знакомя детей со строением своего тела, мы закрепляем правила, которые помогают сохранять здоровье:

- Чистить зубы 2 раза в день

- Полоскать рот

- Мыть руки перед едой, после улицы и посещения туалета.

- Соблюдать распорядок дня.

А что будет, если этого не делать?

Я продолжаю работу над этой интересной темой. Мы побывали на новых станциях в стране нашего «Здоровья».

Задачи на этот год:

- Сформировать обобщенное представление о человеке, как о живом существе.

- Сформировать представление об основных признаках живого у человека, общих с другими живыми существами: питается, дышит воздухом, двигается и т. д.

- Чем человек отличается от растений и животных.

- Продолжить знакомить с правилами безопасности, о травматических ситуациях дома и на улице.

Для этого я внесла в уголок умных книг: энциклопедии, книги. Провожу беседы с детьми о том, как они понимают отдельные слова. Например6 легкие - что это? Где они находятся?

Регулярно проводится работа с родителями. были даны консультации на темы:

- Как заботится об осанке

- Чтобы зубки блестели

- Формирование у детей привычки ЗОЖ.

Были предложены дидактические игры :

- «Валеология»

- «Полезные привычки»

Были предложены модели :

- Живое – неживое

- Стадии роста человека

- Витамины

Дали задание: расшифруйте эти модели; расскажите о развитии человека; расскажите о пользе витаминов.

А также объявили конкурс на лучшее стихотворение, загадку, кроссворд, плакат.

Родители отнесли с пониманием и интересом, откликнулись, проявили активность.

Публикации по теме:

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих.

Наша Книга Памяти (сообщение из опыта работы)Наша Книга Памяти (сообщение из опыта работы) В нашем детском саду уже стало традицией в подготовительной группе проводить расследование в семьях воспитанников. Дети вместе с родителями.

Сообщение из опыта работы «Интегрированные занятия в детском саду» Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и «теоретики» и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду» «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Дети по природе своей – исследователи, с радостью.

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего.

Сообщение из опыта работы «У истоков познания». «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Сообщение из опыта работы «Живой родник народной культуры» «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.» Устное народное творчество….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме»
Опубликовано: 3 января 2018 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД