Получи документы

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей»

Лилия Петрунива
Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей»

Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование из бумаги в старшей группе – это обязательное занятие, способствующее развитию художественных навыков. Конструирование в старшей группе из бумаги заключается в создании определенных скульптур, комбинировании различных форм материала, причем выполняется все это детьми. Во время этих процессов достигаются следующие цели: развитие пространственного представления; умение разбираться в техниках работы и демонстрировать свои знания; совершенствование репродуктивной деятельности (то есть создание поделки по образцу, который предлагается воспитателем); установка на развитие собственного творческого характера.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Однако конструированию из бумаги уделяется мало часов нежели другим дисциплинам (развитию речи, математике, рисованию и др.).

Понимая широкие возможности развития детей в художественно-конструктивной деятельности, я решила со своими воспитанниками во время свободной деятельности заниматься конструированием из бумаги. Темы для наших поделок определялись с учетом времени года, календарными праздниками и интересами детей. Например, когда встал вопрос о том, как нам оживить и приукрасить беседку к летнему периоду, мы сделали с детьми замечательных разноцветных бабочек и птиц. Некоторые из поделок нам захотелось сделать после наблюдения за насекомыми (божья коровка, пчелка). Различные цветы - после того, как мы рассмотрели их на клумбах: розы, ромашки, тюльпаны.

Готовясь к выставке поделок ко дню учителя, второй воспитатель группы и одна из воспитанниц сделали топинарий, который теперь украшает нашу группу. Возвратившись с экскурсии в осенний сад, нам с ребятами захотелось сделать осенние листочки. Дети с большим удовольствием принялись за работу, воодушевленные красотой осеннего убранства.

Были и поделки, как ранее говорилось, приуроченные к календарным праздникам. Например, ко дню матери мы сделали цветок гиацинт. Поделка объемная, требующая времени и усидчивости, но цветок так понравился детям, что они решили обязательно сделать его своим мамам. Папам мы приготовили медали: поделка из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Ко дню 8 марта для мам были сделаны объемные аппликации в виде букета из цветов.

Готовясь к новому году, мы с детьми решили украсить группу украшениями, сделанными своими руками. Это и гирлянды, и снежинки и конечно елочка красавица.

В преддверии празднования Великой Победы, в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, на которое был приглашен ветеран ВОВ. Размышляя о том, что ему подарить, мы остановились на голубе мира. Поделка так же объемная, состоит из нескольких этапов, но ребят это не испугало, каждый из них внес свою лепту, в процессе ее изготовления. Дети сделали две поделки, одну подарили ветерану, а другую оставили в группе, в память об этом великом дне.

Так же весной, когда на огороде нашего детского сада, поспела клубника, мы смастерили поделку на диске (игольница) в виде клубники.

То есть конструирование из бумаги дает нам большие возможности для развития творческих способностей и фантазии. В процессе конструирования изделий из бумаги мы используем различные технологии: «объемная аппликация», «оригами», «мятая бумага», техника «торцевания», «квиллинг», «обрывная аппликация».

Некоторые из поделок нашли свое применение в детских играх, сюжетно – ролевых, таких как: «Магазин», «День рождения», дидактических играх: «Чего не стало», «Что лишнее», другие мы поместили в наш музей.

Таким образом, считаю, что помимо того что конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей помогает в развитии мелкой моторики, развитии речи, развивает любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию, изобретательность и художественное творчество, формирует эстетическое восприятие и вкус, к тому же оно очень интересно детям.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 1… «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 2…«Истоки способностей и дарований.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» Ручной труд, как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования у детей – на кончиках их пальцев.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД