Сообщение на педсовете «Целебная сила цвета»

Вера Вивчарь
Сообщение на педсовете «Целебная сила цвета»

Сообщение из опыта работы

на педсовет на тему: «Целебная сила цвета»

педагог-психолог Вивчарь В. Н.

Психологи уверены - цвет влияет на самооценку, здоровье и самочувствие ребенка, восприятие его окружающими людьми.

Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.

Редко, кто из нас взрослых, а тем более ребенок, задумывался о целебной силе цвета, а ведь это целая наука.

Зная, что рисунок для ребенка является не искусством, а речью, у меня возникло желание познакомить детей с тайной цвета. Ведь рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами, а его внутреннее состояние диктует выбор цвета. В процессе рисования, проблемы уходят на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. А чтобы не нарушить эту свободу, выявить и скорректировать психоэмоциональное проблемы, научить ребенка видеть волшебную силу цвета, я вместе с детьми отправилась путешествовать в сказку.

С детьми подготовительной группы №5, были проведены занятия 10-ти дневным курсом. На первом и последнем занятии я использовала диагностическую методику Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебная страна Чувств», с целью исследования психоэмоционального состояния каждого ребенка. Проведя диагностическое обследование с использованием Люшеровских цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, фиолетовый, серый и черный, я увидела некоторые проблемы в эмоциональной сфере детей этой группы.

С помощью сказки мы отправились в увлекательное путешествие по стране красок. Я подобрала сказки о цветах радуги.

Применила один из самых давних и легких способов запомнить цвета радуги – заучивание одного коротенького предложения из 7 слов:

«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»,

где первая буква в каждом слове – название того или иного цвета радуги:

К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый,

Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.

Так, например, после прослушивания сказки я задавала детям вопросы:

• Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?

• Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?

• Как ты думаешь, откуда на земле появился красный цвет?

• Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие - нет?

Выполняли творческие задания, такие например, как:

Представь, что ты «Красная шапочка». У тебя есть несколько предметов красного цвета: яблоко, кофта и мяч. Как с помощью этих предметов ты поможешь бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта …?

После чего знакомила детей с тем, какое влияние каждый цвет оказывает на физическое и эмоциональное состояние человека, как можно цветом испортить и поднять себе и окружающим настроение, как можно лечиться цветом. В конце занятия дети рисовали рисунки изученного цвета. Каждый рисунок был необыкновенно красив и индивидуален, и мы решили с детьми собрать рисунки в «цветные книги», каждая из который хранит в себе тайну цвета. После ознакомления с цветами радуги ребята предложили рассказать им сказки и о других цветах (коричневый, серый, черный, белый).

Завершая занятия по ознакомлению с цветом, мы с воспитателями организовали для детей сюрпризный момент: накрыли стол «цветными дарами природы» это были фрукты и овощи разных цветов.

Приходя в группу можно увидеть с каким интересом дети рассматривают свои «шедевры»- «цветные книги», поднимая себе настроение, дают друг-другу советы.

В ходе занятий мною были использованы компьютерные технологии: презентации, физкультминутки. В совместной и свободной деятельности дети имели возможность на компьютере пользоваться электронными раскрасками.

Таким образом, проведенный курс занятий показал ряд возможностей: научить детей замечать и видеть прекрасное, закрепить знания о влиянии разных цветов на эмоциональное состояние человека; умение сопереживать, действовать в коллективе. У детей развивались: наблюдательность, память, внимание, абстрактные и творческие способности, формировались навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сообщение на педсовете «Целебная сила цвета»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...