МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»

Владимирова Оксана
Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№17»

«МБДОУ №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Сообщение из опыта работы на тему :

«Адаптация детей, поступающих в детский сад»

Составила: Владимирова О. В.

Воспитатель 1 категории

Публикация «Сообщение из опыта работы на тему: „Адаптация детей поступающих в детский сад“» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источниками стрессовых ситуаций. Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста, состояния здоровья и уровня развития ребенка. Многолетние исследования показали: положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и ранняя социализация ребенка.

Для того, чтобы процесс адаптации ребенком к новым условиям проходил в щадящем режиме, данная работа нами разделена на несколько этапов: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, работа с родителями, организация игровой деятельности с детьми.

У многих родителей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы- результат избалованности. Многие вообще не видят здесь проблемы:» Скучно ребенку в детском саду?»» Плачет?» Ни чего страшного, поплачет и перестанет» В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно –оборонительная реакция и как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе, т. к ребенок, чувствуя с первых дней тепло и уют, избавляется от волнения и страха.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размера групповой комнаты и спальни- они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, мы «одомашнили» группу: сделали капитальный ремонт в групповой, приемной комнатах. Зрительно уменьшают помещение красивые занавески на окнах, разноцветные яркие цвета на стенах. Мебель разместили таким образом, чтобы она образовала маленькую комнату, где дети чувствуют себя комфортно. В группе есть место (на ковре, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

Рядом мы разместили уголок с развивающими играми. Есть уголок изо-деятельности где ребенок может выплеснуть свои чувства на бумагу.

Как показывает наблюдение, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала нормализуется аппетит, труднее нормализуется сон. Проблема со сном вызваны не только внутренним напряжением, но окружающая обстановка, отличной от домашней. В период адаптации мы временно сохраняем привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном мы можем покачать малыша, если он к этому привык, даем игрушку, можем посидеть рядом, рассказать сказку.

Мы помним о том, что ни в коем случае нельзя насильно кормить и укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках, дает ему чувство защищенности и помогает быстрее адаптироваться.

Необходимое успешное условие адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в детский сад мы знакомимся с родителями, в индивидуальны беседах, выясняются условия жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, привычки, особенности характера, режим и т. д.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу, поэтому ребенок тоже тревожится, улавливая состояние и настроение своих близких. Наша задача- успокоить прежде всего взрослых: рассказать о том, что ребенок будет делать в течение дня. Во что будет играть. В течении периода адаптации мы проводим просветительскую работу с родителями, при помощи различных форм работы мы знакомим родителей с процессом адаптации детей. Проводим беседы, консультации, анкетирование.

Правильная организация игровой деятельности в период адаптации, направленна на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающий игры и упражнения. Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Чтобы период привыкания проходил быстрее и спокойнее, а также учитывая то, что прием детей в детский сад осуществляется в летний период, мы используем игры с песком. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице, а также она является прекрасным посредником для установления контакта с ребенком. Игры с песком действуют на детей успока

ивающе, расслабляюще и имеют большие развивающие возможности. Для профилактики психоэмоционального напряжения детей, для установления контакта с ребенком, для создания теплой, эмоциональной атмосферы нами составлен перспективный план, который включает в себя: игры-занятия, игры-драматизации, подвижные игры и утренние эмоционально –стимулирующие гимнастики.

Поступление ребенка в детский сад- драматическое событие в жизни детей, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья, поэтому наша задача заключается в том, чтобы период адаптации прошел как можно спокойнее и легче для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры» Подготовила и составила :Воронина Оксана Сергеевна. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое.

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД