Получи документы

Сообщение из опыта работы «Дети в мире искусства»

Марина Литовкина
Сообщение из опыта работы «Дети в мире искусства»

Успешная деятельность в музыкальной сфере возможна сегодня только при наличии широкого взгляда на мир, знания своей национальной культуры, этического и практического отношения к действительности.

Музыкальное воспитание детей строится на эмоциональной деятельности, восприятии. Эмоциональность это переживание детьми разнообразных эмоций, чувств, появление стремлений и интересов, благородных влечений.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Дети в мире искусства“» размещена в разделах

В современных условиях, когда во многом утрачены духовные ценности, особенно возрастает роль искусства в формировании мировоззрения детей, воспитание их эстетического и музыкального вкуса, их культуры. Огромную роль в развитии эмоциональной сферы у детей играет искусство - явления эмоциональное по самой своей природе. Музыка самое сложное из большого числа самых разнообразных средств музыкальной выразительности, что составляет характер музыкального художественного образа.

Работа с детьми стараюсь, чтобы дети почувствовали особенности музыки и как искусства, где видны не только простые, но и сложные эмоции.

На своих занятиях постепенно ввожу детей в мир музыки, помогаю им понять содержание художественных образов, как в слушании музыки, в исполнении песен, в игре даю возможность их пережить.

На определенном возрастном этапе у детей (это становится заметным) возникает потребность в музыке – это и есть момент музыкального развития ребенка.

В этом детям помогают взрослые: музыкальный руководитель и родители, способствующие им понять музыкальный мир и перейти в большое искусство. С моей стороны отношение к детям и оценки их результатов и достижений всегда должны быть положительными и вдохновляющими.

Детям как правило нравятся музыкальные занятия в детском саду – где один вид деятельности сменяет другой, они несут радость и эмоциональный подъём.

В своей работе я стараюсь охватить все виды музыкальной деятельности –на музыкальных занятиях, в кружковой работе. Хоровом и вокальном исполнительстве, общем эстетическом развитии, хореографическом искусстве, фольклоре в тесной совместной работе с хореографом.

Работа строится на изучении и предложении образцов нашей культуры. Среди наших детей – лауреаты городских, региональных, все российских конкурсов.

Мы – это музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели видим и ценим успехи каждого ребенка, уважаем в каждом личность.

Мы приобщаем к миру искусства и детей и родителей, проводя большую культурно- просветительную работу – праздничные утренники, концерты к праздничным датам к дню музыки, спектакли, музыкальные сценки…

В нашем детском саду часто предостовляется возможность детям побывать в театре, где они получают огромное эмоциональное настроение, что играет положительную роль в эстетическом и музыкальном воспитании детей.

Желанными гостями в нашем детском саду бывают артисты из ансамбля “Лель”, где дети знакомятся с истоками русской народной культуры.

Бывают гости из детской музыкальной школы – это дети, которые играют на музыкальных инструментах. Это не просто концерты это еще и возможность пообщаться с интересными людьми.

Возникают вопросы, детей интересует все, если музыка затронула. Детям интересен человек, который пробудил них чувства. Каждая встреча оставляет и добрый след в душе ребенка, желание слушать, чувствовать, познавать. Сценарий праздников составляется с учетом того, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, что бы у каждого была своя роль. Нужно всегда помнить, что музыка является языком общения, что музыка – это проводник в большой мир искусства.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Дети в мире искусства»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД