Лучший педагог года

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (4 фото)

Дидич Елена
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Я работаю на подготовительной группе компенсирующей направленности, которая функционирует со средней группы. На данной группе я работаю второй год.

Для эффективной работы с родителями ежегодно планируются и проводятся различные мероприятия, с применением как традиционных, так и нетрадиционных форм работы, таких как: мастер-классы, анкетирование, родительские собрания, индивидуальное консультирование, открытые занятия, квест – игры, «Клубный час».

Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах

Каждый год в начале года провожу анкетирование с родителями, личные беседы для ознакомления с обследованием, с содержанием логопедической работы. Интересной и нужной формой работы я считаю тетради взаимосвязи с родителями, в которых еженедельно даю рекомендации по выполнению артикуляционной моторики, автоматизации звуков, развитию лексико-грамматического строя и связной речи.

Провожу мастер-классы, практикумы не только с родителями детей группы компенсирующей направленности, но и родителями логопункта, и родителями, дети которых не посещают логопункт.

Для каждой возрастной группы предполагается разная тематика: например в средней группе я провожу практикумы по совершенствованию артикуляционного аппарата, развитию воздушной струи (знакомлю родителей с артикуляционным аппаратом, совместно с родителями выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, предлагаю родителям придумать сказку про веселый язычок совместно с детьми. Родители сочиняли свои сказки и даже рисунки к ним. Родители изготавливали игры на развитие длительного выдоха: задуй мяч в ворота, сдуй снежинку, листик с ладони, буря в бутылке)

Проводила практикумы по развитию мелкой моторики: предлагала игры, пособия, задания, направленные на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, например, очень нравятся родителям шарики Су-Джок, игры в которые можно поиграть дома, не требующие большой подготовки и материальных затрат ( так называемые игры на кухне: перебрать крупу, сделать бусы из макаронов).

В старшем дошкольном возрасте тематика наших встреч меняется и она направлена на подготовку детей к школе. Это игры, задания, направленные па формирование фонематических процессов, на развитие лексико-грамматического строя, на развитие связной речи.

На мастер-классах мы проигрываем задания, упражнения, игры, в которые мы играем с детьми на наших занятиях, в нашей повседневной работе (Игры на деление слов на слоги, на составление предложений с предлогами, на выполнение звукового анализа). Те родители, чьи дети еще не посещают школу затрудняются в ответах, на наши, казалось бы простые вопросы: например назвать количество гласных звуков, назвать все предлоги.

На родительских собраниях стараюсь уйти от теоретических аспектов и давать больше практический материал, который более доступен родителям ( причем этот материал обязательно наглядный: написать, нарисовать, провести аналогию, а не просто слушать теорию)

В работе с родителями широко применяю информационно-коммуникационные технологии : презентации, игры, (так как дети компьютеризированные, предлагаю игры, в которые дети могут поиграть и дома).

В своей практике применяю такую форму, как открытые занятия. Это занятия на День открытых дверей, к педсовету. Провожу как групповые, так и индивидуальные занятия, и совместные с родителями занятия (в основном это индивидуальные занятия, направленные на правильную демонстрацию артикуляционной гимнастики, на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов, связной речи, где родители наблюдают за своими детьми и даже принимают активное участие на занятиях.

Обязательно предлагаю на каждой встрече с родителями памятки, буклеты, в каждой групповой приемной имеются папки с консультационным материалом для каждой возрастной группы, также размещаю свои пособия, игры, упражнения на сайте детского сада и на своем персональном сайте. И для вас сегодня приготовила небольшую выставку с материалом, с которым вы позднее сможете ознакомиться.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе очень значимо, от их активности в большей степени зависит и коррекционно-развивающая работа.

Однако, самыми эффективными формами работы с родителями, я считаю индивидуальное консультирование, которое позволяет разобраться в проблемах, касающихся конкретного ребенка, найти пути выхода из какой-либо ситуации или проблемы и тетрадь взаимосвязи, где я вижу, как ребенок выполняет задания, родители бывает записывают получается или возникают трудности в выполнении.

Кстати, в этом году апробируем такую форму с родителями, как ВАЙБЕР (родители, если задание непонятно, скидывают его мне, и я его объясняю)

В этом учебном году я применила в своей практике такую инновационную технологию, как «Квест - игра»

Квест-игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Данная форма работы предполагает ряд положительных моментов:

1. Она показывает содержание коррекционно-развивающей работы;

2. Направлена на взаимосвязь взрослых и детей; умение совместно решать образовательные задачи (как со сверстниками, так и со взрослыми);

3. Направлена на умение ориентироваться в пространстве, на развитие коммуникационных навыков.

При работе над Квестом у детей развивается ряд компетентностей:

- самообучение и самоорганизация;

- умение работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

- умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

- формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму;

Данная форма работы широко применяется в нашем детском саду. Она очень нравится детям, она интересна и увлекательна, но в то же время требует длительной и детальной подготовки: дети должны ориентироваться в пространстве: знать, где находятся кабинеты специалистов, группы с названиями, ориентироваться по стрелкам, которые помещаются на стены лестничных площадок и коридоров, соблюдать правила данной игры. Это тесная взаимосвязь со специалистами и воспитателями детского сада, что обеспечивает комплексный подход всех участников образовательного процесса.

Фото №1 Я работаю на подготовительной группе компенсирующей направленности которая функционирует со средней группы Фото №2 На данной группе я работаю второй год Фото №3 Публикация Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями размещена в разделах Работа с родителями
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями с ДОУ Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Нетрадиционные формы работы с семьями «группы риска» Исхакова Валентина Александровна, Воронцова Ольга Игоревна. Не секрет, что в любом детском коллективе встречаются дети из «Неблагополучных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные формы работы по физическому развитию Реализация программы «Здоровейка» по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Преподователь: Клевелис.

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками «Пластилинография»Нетрадиционные формы работы с дошкольниками «Пластилинография» В жизни человека, в его психическом развитии, исключительно важную роль играет воображение. Вопрос о присутствии у человека воображения.

Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителями «Магия цвета»Нетрадиционные формы работы с родителями «Магия цвета» В наше время, когда взаимоотношения между взрослыми и детьми очень сложные, очень важно установить доверительный контакт. Взаимодействие.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».

Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Актуальность темы самообразования. Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД