Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Нина Егорова
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

При поступлении в детский сад все дети раннего возраста переживают адаптационный стресс, так как отсутствие привычного контакта с взрослыми (особенно с матерью, общение с новыми людьми и незнакомая обстановка, лишают ребенка ощущения защищенности. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению происходит у детей не всегда благополучно, сопровождается болезнями, вызывает тревогу родителей. От того, насколько семья подготовила ребенка к поступлению в детский сад во многом зависит течение адаптационного периода.

За многолетнюю работу с детьми этого возраста в группе сложилась определенная система по переходу ребенка из семьи в детский сад. В мае - июне мы проводим родительское собрание, где детально знакомим с условиями детского сада, с организацией жизни малышей в детском саду. Подробно рассказываем об особенностях адаптационного периода и факторах, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, возраст, умение общаться с взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности). Настраиваем родителей на более ответственную подготовку ребенка к дошкольному учреждению, на ожидаемые изменения в его поведении, на терпение и понимание состояния малыша в адаптационный период.

Принимая ребенка в группу, мы предлагаем родителям заполнить анкету. На основе ее результатов даем рекомендации родителям. Каждый родитель, чей ребенок поступает в детский сад, получает памятку: «Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение», «Как помочь малышу адаптироваться к питанию детского сада» «Первые дни в яслях» и др. На период адаптации устанавливается гибкий график посещения группы, индивидуальный режим для каждого ребенка. В зависимости от эмоционального состояния малыша родители могут привести его в утренние часы, либо на прогулку, либо во второй половине дня. Даем возможность побыть в группе с мамой, вместе поиграть, пообщаться. Стараемся вызвать интерес к новому окружению. Время пребывания в группе увеличиваем постепенно, также постепенно приучаем к требованиям группы. Прием в группу осуществляется по 2-3 человека в неделю. Для установления более тесного контакта с семьей происходит постоянное общение персонала группы с родителями. Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать индивидуальные привычки ребенка, о которых узнали из анкет и бесед с родителями.

Воспитатель фиксирует все наблюдения за поведением каждого ребенка в листе адаптации до тех пор, пока не нормализуется его поведение (эмоциональное состояние, игровую деятельность, социальные контакты, сон, аппетит).

В уголке для родителей нами представлены папки-передвижки, где дается подробное описание адаптационного периода, рекомендации специалистов. У родителей имеется возможность взять данные материалы домой, чтобы в спокойной обстановке ознакомиться с ними.

Важным условием безболезненного привыкания ребенка к детскому саду является комфортная организация режимных моментов: приход из дома с любимой игрушкой и сон с ней, позитивный настрой на предстоящие режимные моменты через использование художественного слова (чтение потешек, колыбельных и т. д., использование элементов телесной терапии (взять на руки, обнять, погладить, музыкотерапии.

Помогают снять напряжение и скованность детей физкультурно-оздоровительные мероприятия, широко используемые нами в адаптационный период.

Таким образом, комплексная работа педагогов и родителей приводит к безболезненному приспособлению ребенка к детскому саду, помогает снять чувство тревоги у малыша и его близких, способствует укреплению его здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:10
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...