Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Нина Егорова
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

При поступлении в детский сад все дети раннего возраста переживают адаптационный стресс, так как отсутствие привычного контакта с взрослыми (особенно с матерью, общение с новыми людьми и незнакомая обстановка, лишают ребенка ощущения защищенности. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению происходит у детей не всегда благополучно, сопровождается болезнями, вызывает тревогу родителей. От того, насколько семья подготовила ребенка к поступлению в детский сад во многом зависит течение адаптационного периода.

За многолетнюю работу с детьми этого возраста в группе сложилась определенная система по переходу ребенка из семьи в детский сад. В мае - июне мы проводим родительское собрание, где детально знакомим с условиями детского сада, с организацией жизни малышей в детском саду. Подробно рассказываем об особенностях адаптационного периода и факторах, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, возраст, умение общаться с взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности). Настраиваем родителей на более ответственную подготовку ребенка к дошкольному учреждению, на ожидаемые изменения в его поведении, на терпение и понимание состояния малыша в адаптационный период.

Принимая ребенка в группу, мы предлагаем родителям заполнить анкету. На основе ее результатов даем рекомендации родителям. Каждый родитель, чей ребенок поступает в детский сад, получает памятку: «Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение», «Как помочь малышу адаптироваться к питанию детского сада» «Первые дни в яслях» и др. На период адаптации устанавливается гибкий график посещения группы, индивидуальный режим для каждого ребенка. В зависимости от эмоционального состояния малыша родители могут привести его в утренние часы, либо на прогулку, либо во второй половине дня. Даем возможность побыть в группе с мамой, вместе поиграть, пообщаться. Стараемся вызвать интерес к новому окружению. Время пребывания в группе увеличиваем постепенно, также постепенно приучаем к требованиям группы. Прием в группу осуществляется по 2-3 человека в неделю. Для установления более тесного контакта с семьей происходит постоянное общение персонала группы с родителями. Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать индивидуальные привычки ребенка, о которых узнали из анкет и бесед с родителями.

Воспитатель фиксирует все наблюдения за поведением каждого ребенка в листе адаптации до тех пор, пока не нормализуется его поведение (эмоциональное состояние, игровую деятельность, социальные контакты, сон, аппетит).

В уголке для родителей нами представлены папки-передвижки, где дается подробное описание адаптационного периода, рекомендации специалистов. У родителей имеется возможность взять данные материалы домой, чтобы в спокойной обстановке ознакомиться с ними.

Важным условием безболезненного привыкания ребенка к детскому саду является комфортная организация режимных моментов: приход из дома с любимой игрушкой и сон с ней, позитивный настрой на предстоящие режимные моменты через использование художественного слова (чтение потешек, колыбельных и т. д., использование элементов телесной терапии (взять на руки, обнять, погладить, музыкотерапии.

Помогают снять напряжение и скованность детей физкультурно-оздоровительные мероприятия, широко используемые нами в адаптационный период.

Таким образом, комплексная работа педагогов и родителей приводит к безболезненному приспособлению ребенка к детскому саду, помогает снять чувство тревоги у малыша и его близких, способствует укреплению его здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:10
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Фотоотчет «Русские обрядовые куклы»
этом году у меня дети подготовительной группы. Очень любопытные. Знакомясь с русским народным творчеством( заклички и т. д, я им рассказываю об обычаях и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....