Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Нина Егорова
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

При поступлении в детский сад все дети раннего возраста переживают адаптационный стресс, так как отсутствие привычного контакта с взрослыми (особенно с матерью, общение с новыми людьми и незнакомая обстановка, лишают ребенка ощущения защищенности. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению происходит у детей не всегда благополучно, сопровождается болезнями, вызывает тревогу родителей. От того, насколько семья подготовила ребенка к поступлению в детский сад во многом зависит течение адаптационного периода.

За многолетнюю работу с детьми этого возраста в группе сложилась определенная система по переходу ребенка из семьи в детский сад. В мае - июне мы проводим родительское собрание, где детально знакомим с условиями детского сада, с организацией жизни малышей в детском саду. Подробно рассказываем об особенностях адаптационного периода и факторах, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, возраст, умение общаться с взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности). Настраиваем родителей на более ответственную подготовку ребенка к дошкольному учреждению, на ожидаемые изменения в его поведении, на терпение и понимание состояния малыша в адаптационный период.

Принимая ребенка в группу, мы предлагаем родителям заполнить анкету. На основе ее результатов даем рекомендации родителям. Каждый родитель, чей ребенок поступает в детский сад, получает памятку: «Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение», «Как помочь малышу адаптироваться к питанию детского сада» «Первые дни в яслях» и др. На период адаптации устанавливается гибкий график посещения группы, индивидуальный режим для каждого ребенка. В зависимости от эмоционального состояния малыша родители могут привести его в утренние часы, либо на прогулку, либо во второй половине дня. Даем возможность побыть в группе с мамой, вместе поиграть, пообщаться. Стараемся вызвать интерес к новому окружению. Время пребывания в группе увеличиваем постепенно, также постепенно приучаем к требованиям группы. Прием в группу осуществляется по 2-3 человека в неделю. Для установления более тесного контакта с семьей происходит постоянное общение персонала группы с родителями. Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать индивидуальные привычки ребенка, о которых узнали из анкет и бесед с родителями.

Воспитатель фиксирует все наблюдения за поведением каждого ребенка в листе адаптации до тех пор, пока не нормализуется его поведение (эмоциональное состояние, игровую деятельность, социальные контакты, сон, аппетит).

В уголке для родителей нами представлены папки-передвижки, где дается подробное описание адаптационного периода, рекомендации специалистов. У родителей имеется возможность взять данные материалы домой, чтобы в спокойной обстановке ознакомиться с ними.

Важным условием безболезненного привыкания ребенка к детскому саду является комфортная организация режимных моментов: приход из дома с любимой игрушкой и сон с ней, позитивный настрой на предстоящие режимные моменты через использование художественного слова (чтение потешек, колыбельных и т. д., использование элементов телесной терапии (взять на руки, обнять, погладить, музыкотерапии.

Помогают снять напряжение и скованность детей физкультурно-оздоровительные мероприятия, широко используемые нами в адаптационный период.

Таким образом, комплексная работа педагогов и родителей приводит к безболезненному приспособлению ребенка к детскому саду, помогает снять чувство тревоги у малыша и его близких, способствует укреплению его здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:10
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...