«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы

Светлана Хахаева
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка»

Сообщение из опыта работы

«Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей»

(мультимедийная презентация)

Воспитатель: Хахаева Светлана Александровна

2017

План работы

1 Тема по самообразованию «Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей»

2 Терминология

3 Актуальность

4 Цель

5 Задачи

6 Интересы детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда

8 Работа с детьми по формированию партнёрских отношений

9 Правила взаимодействия

10 Взаимодействие с родителями

11 Вывод

1 слайд Тема

Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей

3 слайд Актуальность

Общительность, умение контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дети в нашей группе испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Всё это позволяет говорить о необходимости специально организованной работы по формированию навыков сотрудничества и развитию специальных умений общения.

Поэтому возникла необходимость в проведении специальной работы по развитию навыков сотрудничества детей. Таким образом, перед нами встала цель:

4 слайд Цель:

формирование партнёрских отношений в совместной деятельности у детей среднего возраста.

Достижения этой цели мы добивались посредством решения следующих задач:

5 слайд Задачи:

Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.

Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт

6 слайд прочитать со слайда

7 слайд Создание предметно – развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей;

Необходимым условием формирования навыков сотрудничества между детьми является организация предметно-развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей

Пространство в нашей группе организованно так, что дети имеют возможность объединяться в небольшие группы для игр и занятий: модули малый конструктор, магнитная доска, ширма, создают возможности для возникновения взаимодействия детей. Самым излюбленным центром в нашей группе является центр творчества, который так и называется. Дети очень любят рисовать, обсуждать свои работы, изготавливать открытки, и дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.

Также дети очень любят играть, в центре театрализации, Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Самые любимые игры

У нас в группе есть папка «Роща добрых дел» У каждого ребёнка есть своё дерево на которое прилетают бабочки, за хорошие поступки. Например, помог убрать игрушки, уступил место девочке, …

В «Книжкином домике», дети очень любят рассматривать книги, общаются по поводу содержания, инсценируют. Дети рассматривают альбомы по темам: «Моя семья», «Летние приключения».

8-9 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Игры детей)

В своей работе с детьми мы используем всё разнообразие средств по формированию социально-нравственного поведения (сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, дидактические и т. п. игры; проводим с детьми наблюдения, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы, разбор конфликтных ситуаций, чтение, поручения т. д. – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересными, увлекательными и эффективными средствами формирования навыков сотрудничества детей дошкольного возраста, считаем игры и игровые упражнения коммуникативной направленности.

10 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Правила взаимодействия в совместной деятельности)

В процессе организации совместной деятельности мы разработали элементарные правила взаимодействия:

-при обсуждении не кричать;

-не мешать другим;

-говорить спокойно;

-внимательно слушать говорящего;

-слушать других,

-к воспитателю обращаться с просьбой.

11 слайд Взаимодействие с родителями

С целью педагогического просвещения родителей и профилактики трудностей во взаимодействии мы используем следующие формы работы:

• тематические родительские собрания «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

• групповые консультации для родителей, обеспокоенных общей проблемой (групповая консультация с элементами тренинга «Секреты общения с детьми»)

• заочное консультирование - стенды, «раскладушки» с регулярно обновляющимся материалом «Как надо любить своего ребёнка», «Умный или счастливый», Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как справиться ребёнку с застенчивостью», «Советы родителям по формированию адекватной оценки», «Советы, как правильно общаться», «Как часто вы говорите с ребёнком».

12 слайд Выводы:

Сформировав партнёрские отношения, мы получили следующие результаты:

Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности.

Проявление умения налаживать и урегулировать контакты в совместной деятельности: договариваться, мириться, действовать; формируются партнёрские отношения.

Формирование партнёрского ролевого общения.

Создание условий для творческого самовыражения.

Установление доверительных, партнёрских отношений педагога с детьми.

Создание благоприятной среды для развития детей

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-2017-2_ghoq1.ppt | 7943,5 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями» ГБОУ ООШ№11 Структурное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 10:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...