МААМ-картинки

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской»

Волкова Татьяна
Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской»

Сообщение из опыта работы

в проектной деятельности

«Защитники земли русской»

Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это сложное чувство возникает у человека еще в дошкольном детстве,

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам и родной стране в сознании ребенка постепенно закладываются основы ценностного

Публикация «Отчет о реализации проекта „Защитники земли русской“» размещена в разделах

отношения к окружающему миру. Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители – те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, каким должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры. Патриотические чувства воспитываются у человека в процессе всей жизни

и бытия человека в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно вживаются в окружающую их среду, природу и культуру своей страны, к бытовому укладу своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для оказания методической поддержки и повышения профессионального мастерства педагогов был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.

Работа по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Целесообразнее показать детям и особо выделить достопримечательности своего города. Отобрав соответствующие материалы, которые позволят сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город:

- история образования родного города;

- завод ЛЗОС – специализируется на выпуске оптического стекла, гражданской оптической продукции, специализированной аппаратуры и оптических приборов для силовых структур;

- краеведческий музей «Усадьба Чернышева»;

- памятник Александру Ивановичу Чернышеву;

- музей «Боевой Славы» школы-гимназии №7, №1, школы №3

- мемориал «Израненая звезда»;

- памятник, посвященный солдату ВОВ «Солдат спасший девочку», который находится на территории школы-гимназии №1 и был построен на средство учеников этой школы в пятидесятые годы;

- памятник «Слава Защитникам Отечества», который находится в центре города на центральной площади;

«Страна, ее столица и символика»

Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где живет данный народ.

«Будем Родине служить»

Рассказ о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомство детей с «Богатырями Земли русской». Дать понятие кто такие богатыри, откуда они вышли, как они в те давние времена защищали свой дом, свою семью, свою Русь от врагов. Какое у них было оружие, доспехи.

Посещение с детьми музея «Усадьбы Чернышева». Познакомить и рассказать о великих подвигах князя А. И. Чернышева, о его военных действиях в годы ВОВ 1812года, о том как он любил и был предан своей Родине.

Познакомить с великим полководцем того времени М. И. Кутузовым и героями этой войны. Прочитать поэму М. Ю. Лермонтова «Бородино».

И плавно перейти к истории Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Познакомить с эпизодами войны на примере художественных произведений, с пионерами – героями, с подвигами людей, с их волею, с их мужеством, стойкостью и любовью к своей Родине. Посетить с детьми памятники и мемориалы, посвященные защитникам Великой Отечественной войны.

Для проведения всех этих мероприятий должно быть сотрудничество и партнерские отношения с родителями.

При завершении каждого этапа проекта проводились открытые итоговые занятия для закрепления знаний детей, проводились художественные выставки. досуги, в которых принимали участия дети и родители.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри-защитники земли Русской» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри – защитники земли Русской" Короткова И. А. Программное содержание: 1.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Проект «Защитники земли русской» Проект "Защитники Земли Русской" «Гордиться славою предков не только можно, но и должно». А. С. Пушкин Россия - родина для многих. Но.

Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа Автор проекта: Сухорукова В. В. ,воспитатель «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД