Сообщение «Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры»

Светлана Ермакова
Сообщение «Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры»

Одной из задач дошкольного образования является подготовка детей к широкому вхождению в жизнь и, прежде всего, в школьную деятельность. Поэтому очень важно сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одна из задач в образовательной области «Физическая культура» - приобщать детей к занятиям по физической культуре и спорту.

Практика показала большой интерес детей к различным видам спорта, но этот интерес не поддерживался со стороны семьи, части воспитателей, а ведь, очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении.

С целью изучения отношения родителей нашего ДОУ к физическим упражнениям и занятиям спортом нами была проведена анкета.

По результатам анкетирования мы увидели:

- 100 % родителей положительно относятся к физическому воспитанию

- 12 % - сами занимаются каким-либо видом спорта

- 80 % отмечают, что дети увлекаются разными спортивными играми

- но лишь у 53 % детей дома есть необходимое физкультурное оборудование и инвентарь для занятий

- на вопрос об активном отдыхе в выходные дни родители отвечали:

пешие прогулки, иногда езда на велосипеде, летом - купаться, зимой - на лыжах.

Таким образом, мы видим, что родители осознают значимость физических упражнений, но в семье не создают условия для занятий спортом. К сожалению, не все родители понимают, что самое действенное значение в физическом воспитании дошкольников является личный пример взрослых. И к сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, обеспечивающие ребёнку полноценное развитие, испытывают трудности, обусловленные рядом причин:

-незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные особенности;

-неправильно выбранным стилем общения с ребёнком: авторитарным или либеральным;

-недостаточным владением двигательными умениями;

-неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

-не выработана привычка заниматься физическими упражнениями, а попросту лень.

Поэтому возникла необходимость поиска активных форм взаимодействия детей, родителей и педагогов, которые способствуют формированию общего интереса к физической культуре и спорту, потребности к двигательной активности.

Сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы «Приобщение детей, родителей, сотрудников к физической культуре и спорту через спортивные игры».

Спортивные игры способствуют:

совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной)

улучшению физического развития, физической подготовленности детей

воспитанию положительных морально-волевых черт характера

создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи

формируют интерес к физической культуре

потребность в самостоятельных занятиях

удовлетворяют биологическую потребность в движении

У нас в детском саду сложилась система работы по организации и проведению спортивных игр.

Рассмотрим на примере организации спортивной игры "Хоккей"

I этап: Цель: вызвать интерес к игре всех участников образовательного процесса

- с воспитателями проводится консультация - практикум "Этапы обучения детей спортивной игре "Хоккей"

- с детьми идёт работа по методике обучения игре (на занятиях по физической культуре, в самостоятельной деятельности индивидуальная работа на прогулке, разработаны запрещающие карточки)

- для родителей размещается информация по организации игры в семье, а так же о ходе турнира в детском саду: красочное объявление о начале турнира за месяц до финала, турнирная таблица, грамоты.

II этап – турнир

- игры в группах. В ходе игр выбираются команды мальчиков и команды девочек.

- игры между командами разных групп детского сада.

- игра команд сотрудников детского сада.

После игр проходит торжественное награждение всех участников и победителей: вручение грамот командам

III этап - игра команд пап разных групп. (это большой праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, много болельщиков: дети, мамы, сотрудники, дети готовят слоганы – поддержки, берут разные атрибуты, флажки и др.)

Праздник заканчивается вручением папам медалей, которые дети делают сами, общее фото на память всех игроков.

IV этап - Оформление информационного стенда по турниру с фотографиями для всего детского сада.

- информация в родительский уголок "Будущие спортсмены!" (что нужно знать, прежде чем выбрать спортивную секцию для ребёнка)

Нами разработан перспективный план работы по спортивным играм

Сентябрь-октябрь---турнир по народной игре "Городки"

В турнире участвуют дети подготовительной к школе группы.

Турнир также проходит в 3 этапа: игры в группах, игры команд разных групп(10 человек – мальчики и девочки вместе, игра команд родителей разных групп.

Болельщики поддерживают свои команды: отгадывают и строят фигуры, кричат слоганы.

январь - "Валенки-шоу" проходит 2 дня

метание настоящего взрослого валенка

участвуют все желающие: дети от 3 лет и взрослые до бабушек, дедушек, родственников, друзей, а также сотрудники детского сада.

Награждение проходит по номинациям: «Самая дружная группа, «Дружная семья», «Самые-самые» среди детей каждого возраста, среди пап, мам, бабушек.

Февраль - турнир по спортивной игре "Хоккей"

В турнире участвуют дети подготовительной к школе группы, а у детей старших групп проходят игры - эстафеты

Март - турнир по спортивной игре "Баскетбол"

Играют: дети подготовительных к школе групп, болельщики- дети старших групп

- дети в группах - (выбираются несколько команд мальчиков и девочек по 3 человека)

- команды мальчиков разных групп, девочек.

- команды сотрудников детского сада (по 2 человека)

- в планах игры с родителями

Апрель - турнир по шашкам

Играют: старшие, подготовительные к школе группы.

- игры детей в группах друг с другом, с воспитателем, с сотрудниками, с родителями - (выбираются на полуфинал по 4-5 человек из подготовительных групп, по 2 человека из старших групп)

- на полуфинал приходят родители в судейскую коллегию.

Дети – полуфиналисты играют друг с другом по 5-6 игр и по итогам турнирной таблицы выявляются 2 финалиста.

Перед последней игрой- выступление «Группы поддержки», после награждения – массовый танец

Май - Спартакиада детского сада

- бег 30 метров

- прыжки в длину с места

- бросок набивного мяча

- метание мешочка вдаль

- марафон

участвуют:

- лучшие спортсмены старших, подготовительных к школе групп по итогам диагностики

- сотрудники детского сада (сами выбирают вид или несколько видов, где они будут участвовать)

Зимняя Олимпиада

Проходит в тот год, когда идёт настоящая Олимпиада в мире

Для родителей ежедневно обновляется информация в «Дневнике Олимпиады»

Август – соревнования по прыжкам через скакалку

Участвуют все желающие дети старшего возраста и с этого года – сотрудники детского сада. Если ребёнок прыгает только 1 раз - он участник соревнований.

Соревнования проходят по 6 номинациям: на 2-х ногах, на 1-й ноге, «крестиком», «назад», через длинную верёвку. Награждение проходит по каждой номинации отдельно.

Все поощряются сладкими призами, победители – дипломами и подарками. С этого года мы ввели новую традицию- переходящий кубок детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте!Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте! Занимаюсь спортом с 9 лет!КМС по легкой атлетикой! Закончила Волгоградскую Государственную Академию Физической Культуры. По специальности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сообщение «Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры»
Опубликовано: 25 января 2013 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника по ПДД «На дороге про правила ты не забудь и безопасным будет твой...
Сценарий праздника по пдд для детей раннего возраста 3-4 лет. [/b] « На дороге про правила ты не забудь, и безопасным будет твой путь! » Цель: [/b]...
День пожилого человека (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошел в нашем детском саду праздник, посвященный Дню пожилого человека. Открывали...
Танец «День рождения» в исполнении детей детского сада
В нашем городе проходил семинар для музыкальных руководителей, детских дошкольных учреждений, "Бал в стране Дошколии". Это мероприятие проводится раз в два...
Фотоотчет с «Дачного ответа» (поделки из природного материала)
Доброе время суток уважаемые коллеги МААМовцы, друзья и гости моей страницы! С 3 октября по 9 октября в нашем учреждении СОГБОУ «ВЯЗЕМСКАЯ ШКОЛА -...
Наблюдение за белками в осеннем лесу
Природа воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и красотой. И мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть этот мир малышу. Учить замечать и...