Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».

Ирина Морозова
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».

. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Совсем недавно мы стали москвичами и поэтому дети должны больше знать о своем городе. Вначале учебного года мы разработали проект «Мы москвичи «на 2 недели.

В качестве основных задач Проекта были определены:

Расширение представлений о Москве как о малой Родине, её достопримечательностях.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.

Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта

Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье

Участниками проекта стали: воспитатели группы, педагоги дополнительного образования, дети и их родители.

Проект осуществлялся в несколько этапов: организационно подготовительный, основной и итоговый.

На организационно – подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего Проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме Проекта, составлен план по его реализации. С родителями воспитанников проводилась организационная и подготовительная работа.

Основной этап предусматривал непосредственную реализацию Проекта: проведение запланированных мероприятий.

Прежде всего, мы провели мониторинг с детьми с целью выявления знаний.

У одних детей были более обширные знания, у других менее. Мы все это учли в дальнейшей работе.

Проект включил в себя интеграцию всех образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: в процессе организации педагогом различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе совместной деятельности родителей и детей.

В ходе основной образовательной деятельности проводились рассказы-беседы "Москва-столица нашей Родины ","Кремль-сердце Родины",составляли описательные рассказы по теме: "Моя Москва".

Читали рассказы А. Барто "Я живу в Москве", Л. Кассиля "Москва",заучили стихотворение М. Исаковского "Поезжай за моря, океаны".

В процессе специально организованной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о Москве, беседовали на темы "Что ты знаешь о Москве".

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены дидактические игры:"Собери флаг","Найди и расскажи про герб Москвы", настольно - печатные: лото "Москва","Найди 5 отличий","Собери картинку","Угадай что это", словесные " Назови достопримечательность по описанию", сюжетно-ролевые "Путешествие по родному городу", строительные:"Дома на улице города","Московский кремль".

Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников"Москва вчера и сегодня", фотоальбом "Я и мой родной город". Дети лепили Царь пушку, Царь колокол, рисовали красками, мелками, карандашами на тему: "Мой город", выполняли аппликацию "Спасская башня Кремля".

Музыка- неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации Проекта было включено слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, гимна России.

Также мы пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом "Я и мой родной город", очень хорошим пособием "Москва".

В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Но для того чтобы закрепить у детей знания мы понимали,что для этого необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям была предложена папка-передвижка "Знакомство с Москвой", где рекомендовали организовать с ребенком познавательную прогулку по Москве. Позже мы расспросили ребят, побывали ли они в Москве, что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Также для родителей был подготовлен буклет "Маленькие патриоты Родины".Также родители приняли активное участие в конкурсе-выставке рисунков "Моя Москва",создании фотокомпозиции.

На заключительном этапе был организован праздник "Москва- мой любимый город".

В результате проекта дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города, приобрели знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, осуществляли поиск информации совместно со взрослыми из разных источников.

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обобщать факты полученных знаний.

В дальнейшем мы продолжим использование данного метода работы.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...