Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».

Ирина Морозова
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».

. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Совсем недавно мы стали москвичами и поэтому дети должны больше знать о своем городе. Вначале учебного года мы разработали проект «Мы москвичи «на 2 недели.

В качестве основных задач Проекта были определены:

Расширение представлений о Москве как о малой Родине, её достопримечательностях.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.

Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта

Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье

Участниками проекта стали: воспитатели группы, педагоги дополнительного образования, дети и их родители.

Проект осуществлялся в несколько этапов: организационно подготовительный, основной и итоговый.

На организационно – подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего Проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме Проекта, составлен план по его реализации. С родителями воспитанников проводилась организационная и подготовительная работа.

Основной этап предусматривал непосредственную реализацию Проекта: проведение запланированных мероприятий.

Прежде всего, мы провели мониторинг с детьми с целью выявления знаний.

У одних детей были более обширные знания, у других менее. Мы все это учли в дальнейшей работе.

Проект включил в себя интеграцию всех образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: в процессе организации педагогом различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе совместной деятельности родителей и детей.

В ходе основной образовательной деятельности проводились рассказы-беседы "Москва-столица нашей Родины ","Кремль-сердце Родины",составляли описательные рассказы по теме: "Моя Москва".

Читали рассказы А. Барто "Я живу в Москве", Л. Кассиля "Москва",заучили стихотворение М. Исаковского "Поезжай за моря, океаны".

В процессе специально организованной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о Москве, беседовали на темы "Что ты знаешь о Москве".

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены дидактические игры:"Собери флаг","Найди и расскажи про герб Москвы", настольно - печатные: лото "Москва","Найди 5 отличий","Собери картинку","Угадай что это", словесные " Назови достопримечательность по описанию", сюжетно-ролевые "Путешествие по родному городу", строительные:"Дома на улице города","Московский кремль".

Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников"Москва вчера и сегодня", фотоальбом "Я и мой родной город". Дети лепили Царь пушку, Царь колокол, рисовали красками, мелками, карандашами на тему: "Мой город", выполняли аппликацию "Спасская башня Кремля".

Музыка- неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации Проекта было включено слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, гимна России.

Также мы пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом "Я и мой родной город", очень хорошим пособием "Москва".

В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Но для того чтобы закрепить у детей знания мы понимали,что для этого необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям была предложена папка-передвижка "Знакомство с Москвой", где рекомендовали организовать с ребенком познавательную прогулку по Москве. Позже мы расспросили ребят, побывали ли они в Москве, что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Также для родителей был подготовлен буклет "Маленькие патриоты Родины".Также родители приняли активное участие в конкурсе-выставке рисунков "Моя Москва",создании фотокомпозиции.

На заключительном этапе был организован праздник "Москва- мой любимый город".

В результате проекта дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города, приобрели знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, осуществляли поиск информации совместно со взрослыми из разных источников.

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обобщать факты полученных знаний.

В дальнейшем мы продолжим использование данного метода работы.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Головоломки
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 18:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...