Сообщение из опыта работы «Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада»

Ольга Кривоногова
Сообщение из опыта работы «Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада»

Детей младшего возраста, прежде всего, знакомим с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.

Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: вытирать ноги после прогулки, чтобы няне было легко мыть пол; всё съедать за обедом, чтобы порадовать повара; не сорить на участке, чтобы дворнику было легче убирать и т. д.

В первую очередь идет знакомство с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Постоянно обращаем внимание детей на различные моменты труда няни: приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и т. д. В вечерний отрезок времени предлагаем няне рассказать о своей работе детям, подчеркивая важность своего труда.

Когда у детей накопятся знания, проводим с ними беседу о труде няни, подчёркивая её заботу о детях и стремясь вызвать в детях желание помочь ей. Дети с удовольствием помогают няне убирать со стола посуду, подставки под салфетки, помогают протирать пыль со стульев, наводят порядок в игровом уголке, аккуратно складывают рукавицы на батарее…

Также знакомим детей с трудом медсестры, повара, шофёра, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение.

Вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы.

Перед посещением провожу с детьми беседу с целью вызвать у них интерес к профессии, наблюдению за трудом взрослых. В течение первых 5 минут посещения объекта даю детям возможность оглядеться, адаптироваться в помещении. Затем подготовленный взрослый начинает рассказ и показ одного действия с несколькими операциями. Я стараюсь задавать вопросы, вовлекая детей в диалог с взрослым. Традицией после наблюдения и беседы – вручение подарков, угощений.

Ознакомление с трудом повара.

В день встречи с интересными людьми пригласили повара в группу рассказать о своей работе детям. Рассказывает детям о своей работе, о помощниках-инструментах. Предложила детям рассказать, как они готовят

обед, какая посуда есть у них в игровом уголке. Затем пригласила детей к себе в гости на кухню, чтобы посмотреть, какая посуда есть у неё, и как она готовит котлеты. Повар угостила детей пирожками.

Перед экскурсией на кухню ещё раз с поваром уточнила содержание информации, которую должны получить дети на экскурсии. Во время экскурсии обратила внимание детей на то, какие предметы находятся на кухне, дала время оглядеться. Повар рассказала и показала, как она готовит котлеты. Дети интересовались, почему такая мясорубка, большие кастрюли, поварешки? Беседа прошла увлеченно. Повар угостила детей соков в коробочках. После сна второй воспитатель обращает внимание, почему так много коробок из-под сока? Дети рассказывают об экскурсии на кухню, что видели, что узнали. Всё увиденное на экскурсии дети перенесли в сюжетно ролевую игру «Дом».

Наблюдая на прогулке за трудом дворника, предложила ему рассказать зачем он чистит дорожки вокруг детского сада, дворник показал орудия труда - лопату, метлу… Предложил детям помочь ему, расчистить снег на участке.

Также наблюдали на прогулке за машиной, которая каждый день привозит продукты в детский сад. Внимательно рассмотрели её, выделив основные части (кабину, кузов, окна, колёса, руль). Говорили о важности труда шофера, что шофёр должен быть внимательным, следить за тем, как едут другие машины, как переходят улицу люди. Это очень трудная работа. Всё увиденное закрепляем в сюжетно ролевой игре «Шофер», в подвижной игре «Воробушки и автомобиль».

Перед посещением медицинского кабинета организовала с детьми сюжетную игру «Зайка поранил лапку». Встала проблема: «Где взять бинт?». Вместе с детьми пошли в медицинский кабинет с целью, узнать, есть ли у медсестры бинт. В кабинете рассмотрели оборудование, медицинские приборы, их расположение. Медсестра рассказала и показала, что у нее есть в кабинете, где лежит, и для чего нужно. Выяснила причину прихода детей к ней в кабинет. Дала бинт и баночку витаминов. В сюжетно-ролевой игре «Больница» дети отражали знания, полученные во время наблюдения.

Публикации по теме:

Консультация по приобщению детей к общечеловеческим ценностям посредством экскурсий Для педагога нет задачи важнее, чем воспитание в подрастающем поколении любви к родному Отечеству, своему народу. Живое познание родного.

Обобщение опыта работы по теме «Мир вокруг нас» «Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...