МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Валентина Гайворонская
Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами - приобщения детей с самого раннего возраста художественной литературы. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, воспринимая мир целостно, познавая разнообразные жизненные явления через игру. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Я поняла что и для самых маленьких детей театр - это радость, театр - это необычный мир! Театры в жизни ребёнка - это праздник, всплеск эмоций, ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно "проживает" с героем весь его путь.

В процессе игры в театре развиваются и тренируются память, мышление, воображение, организация, выразительность речи и движение смелость, мимика, жесты. Формируются чёткое, грамотная речь, общение детей.

Если с детьми старшего возраста достаточно заинтересовать игрой, выучить текст, отшлифовать движение, выразительность речи, мимику, жесты, то с малышами которым ещё нет и трёх лет, в занятиях по художественно - творческой деятельности, а так же при знакомстве с произведениями художественной литературой я использовала различные методы театров :

1. кукольный театр;

2. настольный картонный театр;

3. театр на пяти пальцах;

4. театр мягкой игрушки;

5. сценические постановки.

Учить детей воспринимать, занимать небольшие по объёму сказки через театр. К нам в детский сад часто приезжают артисты показывают спектакли кукольные, сценические постановки. Дети с удовольствием, с большим восторгом слушают и смотрят, запоминают содержание сказок.

С родителями показываем кукольный театр сказки "Репка", "Заюшкина избушка". Очень было интересно в первый раз когда дети не знали кто им показывает сказку, и когда родители вышли из-за ширмы то дети очень удивились, что это мой папа, моя мама дети очень радовались.

Проходил на лучший конкурс по сказкам: "Теремок", "Репка", "Колобок". Родители вместе с детьми рисовали сюжеты из сказок - это было здорово!

Чтобы дети запоминали содержание сказок, очень много читаем художественные произведения. Провожу беседы о культуре поведения в театре.

Использую дидактические игры "Едим в театр", "Покупка театральных билетов" и т. д.

С помощью героев Фили, Степашки, Хрюши, Каркуши, провожу познавательно - поучительные игры: "Аквариум", "Степашка идёт гулять", "Как Хрюша потерял друзей", "И так сойдёт", "Какой вкусный "Сахар"" и т. д.

Вот так, постепенно прививаю любовь к театру.

Теперь дети подрасли, стало привлекать к посильному участию в действиях персонажей.

Обычно развлечения проводим во 2 половине дня.

- Ребята, сказку будем показывать?

- Да

- К нам приехали артисты, будим смотреть сказку?

Дети ставят стульчики распределяют роли:

- Кто хочет быть маленькой, серенькой мышкой - нарушкой.

- Как кричит мышка-нарушка? (пи-пи).

- А лягушка квакушка, зелёная с большими глазами и громко квакает (ква-ква) и т. д.

- Что увидели звери в поле (Теремок).

- Какой он был? (Не низок, не высок).

- А у нашего теремка еще растут: одна высокая елочка и две низенькие.

- Какого цвета (зеленого с иголочками).

Дети надевают шапочки с изображением животных, и идет показ сказки. Общая задача: знать последовательность выхода героев и пригласить вместе, жить в теремке. Ребятам интересно, не надо учить слова, которые постоянно у них на слуху. Главную ведущую роль, роль автора сказки, беру на себя.

В сказке "Репка" также нужно знать, кто за кем выходит тянуть репку и зовет следующего героя.

Значит, используют средства театральной постановки, воспитатель, окружая ребенка разнообразным миром слов, музыки, движения и чувства, решает сразу несколько задач.

Дайте ребенку возможность перевоплотиться, и мы увидим, с каким интересом и увлечением он принимается за это занятие.

Мы все знаем, что сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью, в данном случае, театрализованной.

Например, в сказке "Курочка ряба" можно сравнить яйцо и мышку, она похожа на яйцо. Туловище у мышки, как и яйцо овальной формы. Яйцо белого цвета, гладкое и разбивается. У мышки есть мордочка с усиками, ушками, глазками, хвостиком, она живая.

Из сказки "Колобок" дети узнают, что колобок сделан из теста, круглой формы. Дети сравнивают, на что похож колобок? (шарик, солнышко, мячик, снежный ком и т. д.)

После просмотра сказки "Репка" обыграли репку - закрепили цвет, форму, где растет и т. д.

Репку резали, солили. Репку ели да хвалили.

После чтения сказки "Заюшкина избушка" на прогулке лепили из снега домик лисы. Делали опыт со снегом (заносили снег в группу, делали вывод, что же с ним случилось) (Растаял). А в группе стоит домик из дерева - заюшки (родители сделали). Рассуждали - почему у лисы домик растаял, а зайки нет? Строили домик из кубиков.

Сказка "Маша и медведь". Мама угощала детей в полдник пирожками, дети нюхали пирожки, говорили из чего они сделаны, называли форму. А утром кашку кушали такую, какую Маша варила и Мишку кормила. Закрепляли цвет: пшеничная - желтая, рисовая - белая.

Сказка "Три медведя" - определяли величину, размер мебели, посуды, кровати.

Моя задача: продолжать воспитывать в детях любовь и интерес к театральной деятельности через сенсорное воспитание.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД