МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей» (16 фото)

Ирина Теплякова
Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

В России, помимо русских, проживает 156 народов: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, немцы и многие другие. Различия во внешнем облике, языке, обычаях не могут создать проблем во взаимоотношениях. Проблемы возникают в отношении к этим различиям со стороны отдельных людей и общества в целом. Различия – естественный атрибут демократического общества, а их уважение – необходимое условие его создания.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей“» размещена в разделах

То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Основные задачи, стоящие перед нами: формировать представление о том, что каждый человек уникален и интересен. Дать знания о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас) : особенностях внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях. Подвести к пониманию, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Вызвать интерес к народной культуре (устное народное творчество, народная музыка, народные традиции). Учить отражать в рисунках, играх, рассказах интерес к жизни разных народов. Учить милосердию, способам преодоления эмоционального неблагополучия. Доброжелательное, заботливое отношение к другим людям.

Задачи воспитания интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей реализуем через различные методы и формы работы :

- организация образовательной деятельности с учётом принципа интеграции содержания, задач и разных видов деятельности;

Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»
Фото «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»

- использование дидактических игр: «Как нас можно назвать по-разному», «Опиши товарища», «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Давайте познакомимся», «Друзья-товарищи», «Приветствия разных народов» помогает уточнить и систематизировать знания детей о людях разных наций и народностей нашей области, России; об особенностях внешнего облика и образом жизни людей различных национальностей ближнего и дальнего зарубежья;

Сообщение из опыта работы - фото
Фото №1 Дошкольный возраст фундамент общего развития ребёнка стартовый период активного познания мира и человеческих отношений формирования основ личности будущего гражданина

- особый интерес вызывают развлечения, совместные вечера досуга с участием родителей. Дети с удовольствием играют вместе с родителями в подвижные и словесные игры разных народов, пробуют блюда национальной кухни, узнают от близких о жизни людей из другой страны. Такие мероприятия сплачивают не только детский коллектив, но и взрослых;

Фото №2 В России помимо русских проживает народов татары украинцы башкиры чуваши чеченцы немцы и многие другие Фото №3 Различия во внешнем облике языке обычаях не могут создать проблем во взаимоотношениях

- знакомство с некоторыми мелодиями, песнями, сказками народов мира проходит в сравнении, нахождении сходства и различия образов, сюжетов, действий;

- рассматривание иллюстраций из различных печатных изданий, фото-альбомов о прошлых путешествиях детей и их родственников, сотрудников, специально созданных подборок: "Приглашаем к путешествию", "Танцы народов мира" и др. ;

Фото №4 Проблемы возникают в отношении к этим различиям со стороны отдельных людей и общества в целом Фото №5 Различия естественный атрибут демократического общества а их уважение необходимое условие его создания

- проведение конкурса поделок разных игрушек, детского рисунка на темы: "Я хочу с ними подружиться", "Путешествие по миру", "Если бы я был волшебником" и др.

- привлечение детей к участию в народных играх на прогулках, занятиях, в процессе индивидуальной работы в центрах детской активности;

Фото №6 Публикация Сообщение из опыта работы Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей размещена в разделах Воспитание детей Фото №7 Материалы для педагогов Доброта

- проведение национальных народных праздников, мероприятий на те-мы: "Мы любим нашу Землю", "Все дети мира – друзья".

Фото №8 Основные задачи стоящие перед нами формировать представление о том что каждый человек уникален и интересен Фото №9 Дать знания о многообразии народов мира представители белой чёрной жёлтой рас особенностях внешнего вида национальной одежды типичных занятиях

Основная деятельность дошкольника – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Поэтому основное внимание обращаем на созданные авторские игры, знакомящие детей с другими народами, их бытом и традициями. Создавая игры, мы придерживались традиционных принципов. Главное – чтобы игра привлекала ребёнка. Игры интересные, с яркими, крупными, красочными иллюстрациями, эстетично оформленные карточки с заданиями, панно. Весь материал доступен для детей, а правила игр имеют условные обозначения. Поэтому, после презентации новый игры, внесённой в центр, ребёнок может без помощи взрослого пользоваться ею в свободной деятельности индивидуально или с друзьями.

Игра "Вычислительная машина" предполагает выполнение арифметических действий в соответствии с условными обозначениями. В результате у детей закрепляются знания о мире, о людях разных национальностей и совершенствуется умение производить вычисления.

Фото №10 Подвести к пониманию что все люди стремятся к миру выступают против войны хотят сделать свою страну богатой красивой охраняют природу чтят своих предков

В настольных играх: "Собери картинку", "Построй дом" предлагается одна из частей картинки с изображением человека в определённом костюме или жилища человека. Дети подбирают остальные части и складывают целостное изображение. В процессе соединения деталей происходит развитие сенсорных чувств, мелкой мускулатуры, внимания. Когда все предложенные картинки перед глазами ребёнка, можно их сравнить, найти сходства и различия, определить принадлежность и др.

Фото №11 Вызвать интерес к народной культуре устное народное творчество народная музыка народные традиции

Игра «Кольца Луллия» представляет собой набор из двух подвижных дисков. На каждом – 8 картинок определённой тематики. Цель игры: подобрать картинку на одном диске к заданной паре: а) жилище человека (юрта, высотный дом) – человек определённой национальности (казах, русский); б) национальный костюм (девочки)национальный костюм (мальчики); в) национальный костюм – национальный танец и т. п.

Фото №12 Учить отражать в рисунках играх рассказах интерес к жизни разных народов

Во время игры "Четвёртый лишний" закрепляются знания о разнообразии животного мира определённой страны, о быте людей, их одежде и др.

Очень интересны детям игры "Клуб путешественников", «Новости дня». В "телевизоре" появляются сюжетные картинки (из жизни какой-либо страны, которые надо озвучить, т. е. рассказать о том, где был и что видел, о том, что знаешь или послушать другого и узнать новое о том или ином событии в какой-либо стране, её жителях.

Индивидуальные карточки с заданиями "Зеркальное отражение", "Дорисуй картинку" помогают научить детей рисовать узоры, мотивы народных орнаментов.

В центре детской активности по нравственному воспитанию есть много других игр, которые помогают нам в организации совместной и самостоятельной деятельности детей. Дети выбирают игры и пособия по интересам, настроению, по своим способностям и возможностям.

Фото №13 Учить милосердию способам преодоления эмоционального неблагополучия

Работа по ознакомлению с жизнью людей других национальностей помогает детям развиваться во взаимодействии с окружающим миром, комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, быть уважительными, терпимыми и дружными.

Список литературы:

1. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…М., 2005

2. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2006

3. Мир детства/Под ред. А. Г. Хрипковой и А. В. Запорожца. М. ,1979

4. Натарова В. И. Моя страна /практическое пособие. Воронеж, 2005

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД