Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая»

Лариса Бородина
Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая»

Воспитатель: Бородина Л. С.

Ребенок до 7 лет проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный мною опрос родителей показал, что:

-100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми.

-92% всесторонне- развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Я поставила перед собой следующие задачи:

-способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

-формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Успешная реализация этих задач возможна лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: режим, рациональное питание, закаливание и движения.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Начальной целью моей работы было повышение уровня знаний и интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; познакомить и научить родителей, как полноценно проводить выходные и праздничные дни совместно с детьми, то есть: играть, общаться. Объясняла, что двигательная активность- необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом движение - это жизнь ребенка, его стихия.

Для полноценного физического развития детей и реализации в потребности в движении я совместно с родителями создала определенные условия в группе. Был оформлен уголок физической культуры, в котором находятся пособия для профилактики плоскостопия. На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», футбольными воротами; в зимнее время я вместе с родителями и детьми соорудили снежную горку (высотой 100см.) со скатом (длиной 3м.) для катания на санках, с площадкой (1,5 *1,5) и лесенкой (12-14см. высота, ширина- 25см.); ледяную дорожку длиной до 1м. ; мостик для вхождения и спуска, валы для перелезания. Все эти постройки были опробованы родителями вместе с детьми.

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Если не играть с ребенком, не руководить его игрой, то у него не будет сформировано умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играть с ребенком нужно на равных. Мама или папа выполняют те же действия, что и ребенок (ездят на машине, укладывают «дочку» спать, проползи под дугой, подпрыгни как «лягушка» и т. д.) Во время игры с ребенком нужно побуждать его к новым действиям. Очень часто бывает трудно ребенку выполнять какое- либо движение на глазах у всех, а в совместных играх со сверстниками и родителями, подражая действиям своих товарищей и родителей, ребенок естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. В таких играх ребенок легче преодолевает робость, застенчивость.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру детей в свои силы. Для того, чтобы узнать в какие игры и как играют родители с детьми дома, я беседовала с родителями, предложив ряд вопросов: «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?», «Расскажите об игровом уголке», «Какие игрушки вы изготовили совместно с ребенком в домашних условиях?», «В какие игры вы играете с ребенком?», «Как проводите досуг в семье?». Предлагала родителям консультации по темам: «Понимаем ли мы своих детей, «Игры дома», «С ребенком на прогулке» и т. д. Проводила анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Какой я родитель?», «Мой ребенок пошел в детский сад», «Какой темперамент у вашего ребенка?».

Работая над результатами анкет я столкнулась с проблемой общения родителей с детьми. Видно, что родители в разговоре с детьми не берут во внимание тип нервной системы (темперамент). Если ребенок медлительный, то они торопят, независимо от того может он это делать. Я решила познакомить родителей с типами темперамента их собственных детей, рассказать им о типах воспитания преобладающих в их семьях, для того, чтобы оптимизировать детско- родительские отношения. Чтобы узнать и познакомить родителей с типами темперамента детей, я провела тестирование «Анкета темпераментов». После обработки результатов тестирования, я пригласила родителей на «Родительскую гостиную», на которой шел конкретный, адресный разговор, по оптимизации детско- родительских отношений. Каждому родителю были даны рекомендации, памятки, по тому, как строить общение с ребенком от того или иного темперамента ребенка. На последующих встречах решались практические задачи, родители учились выходить из каких- либо ситуаций.

Для того, чтобы родителям было легче организовать прогулку, досуг в выходные и праздничные дни, предлагала карточки с играми для детей: игры по сезону, игры по различным видам общеразвивающих упражнений для занятий с детьми дома, упражнения с ходьбой и бегом, ползанием и лазаньем, с катанием, с подпрыгиванием и прыжками, игры - забавы, бессюжетные игры. Даю советы родителям какие в игровом хозяйстве ребенка должны быть игрушки: сюжетно - образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и т. д., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры, музыкальные инструменты (погремушки, дудка, гармошка и т. д.)

Рассказываю родителям о том, что важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Для того, родителям нужно принимать активное участие в играх детей; участие в изготовлении игр, их починке; организовывать семейные экскурсии по интересам детей; принимать активное участие в жизни детского сада. При участии родителей и воспитателей в активной жизни ребенка, интересы его становятся более устойчивыми и целеустремленными, игры детей продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами из жизненного опыта ребенка и родителей, давая простор для развития воображения. Чем больше у детей жизненного опыта, приобретенных навыков и умений, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В речи формируется понимание о тех сторонах жизни, которые они стараются изобразить в игре, передать словами, действиями, мимикой, жестами.

В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Для того, чтобы дети чувствовали себя более комфортно в детском саду, я привлекаю родителей к участию в утренниках- исполнению различных ролей: например, «Деда Мороза», «Снегурочка», «Осень», «Весна», «Зимушка- зима», «Масленница». С большим успехом проходят спортивные соревнования: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Семейные старты», «Дни здоровья». Организую с участием родителей чаепития. Вовлекаю во время утренника родителей для выполнения заданий и участия в конкурсах: «Наряди свою маму», «Подари цветок маме».

Также можно отметить, что такая работа позволила привлечь внимание родителей к жизни и деятельности детей в детском саду, вызвала у родителей желание принимать участие в спортивных состязаниях, утренниках, организовывать чаепития и вечера игр и т. д. Эта работа помогает воспитателю стать ближе к родителям, а родителям стать ближе к своим детям. Лучше узнать их желания, потребности и возможности, дает возможность сформировать неформальные отношения между родителями и детьми.

Постепенно мне удалось вовлечь в работу большинство родителей. Это было заметно по тому, с каким интересом и желанием они принимали участие в спортивных соревнованиях, утренниках, общались друг с другом и детьми. Пропаганда здорового образа жизни помогла настроить родителей на принятие своего ребенка таким каков он есть, на желание родителей больше проводить времени с детьми, беседовать, играть.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...