Сообщение на медико-педагогическом совещании «Детские инфекции»

Алевтина Козлова
Сообщение на медико-педагогическом совещании «Детские инфекции»

Некоторые инфекционные болезни часто называют детсадовскими, потому что многие дети не упускают возможности «познакомиться» с ними до 7 лет.

Одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах является несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Особенно важно проведение профилактических мероприятий в детских учреждениях. Причем профилактика инфекций должна осуществляться не эпизодически, а систематически.

Правильная эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе и к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является гигиеническое воспитание детей.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, пить кипяченую воду из чистой посуды, при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони, самостоятельно очищать обувь от пыли, грязи, снега при входе в помещение, не сорить на полу, на территории участка, на улице и т. д. Необходимо привлечь внимание детей к заботе о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. С этой целью настойчиво приучать их к соблюдению правил личной и общественной гигиены. Очень важно научить ребенка ухаживать за руками, так как грязные руки — главный источник многих детских заболеваний, особенно желудочно-кишечных (глисты, дизентерия и др.). Тщательно мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (после посещения туалета, после занятий с игрушками, прогулки, уборки, игры с животными и т. п.). Следить, чтобы ногти всегда были подстриженными. Каждый ребенок должен иметь отдельное полотенце. Хороших результатов можно достигнуть лишь в том случае, если воспитатели будут не просто сообщать ребенку необходимые гигиенические требования и правила, но и добиваться, чтобы эти правила стали привычкой у детей. Необходимо научить малышей любить свежий воздух и по возможности заботиться о поддержании его чистоты в помещении: следить за проветриванием, не бояться холода.

Детсадовские инфекции чреваты осложнениями. Избежать опасности удастся, если реакция на недуг будет правильной. Специалисты обычно не назначают сильных препаратов. Даже жаропонижающие средства советуют давать только в случае очень высокой температуры, резко выраженного плохого самочувствия. Постоянно сбивая температуру, можно помешать иммунитету делать свою работу. Ведь именно значительное повышение температуры (до 38,5-39°С) - верный знак того, что организм борется с инфекцией. Еще несколько десятилетий назад человек переносил ту или иную детскую инфекционную болезнь только 1 раз в жизни. К моменту выздоровления его организм вырабатывал специфические вещества (антитела, которые сохранялись на всю жизнь и не давали возбудителю развернуться во второй раз. В последнее время тенденция изменилась, и участились случаи повторного заражения уже перенесенным заболеванием. Модифицируясь, его носители обретают новые качества, с которыми прежние антитела не справляются.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа с родителями.

Пребывание ребенка в детском саду с раннего возраста до 7 лет позволяет работникам ДУ проводить с родителями систематическую работу по пропаганде гигиенических знаний об уходе и воспитании ребенка в семье.

Еще до поступления ребенка в детский сад родителей надо познакомить с режимом в группе, которую он будет посещать, дать рекомендации по организации режима ребенка дома.

Для бесед с родителями рекомендуются такие темы, как: режим в группе, питание, гигиена ухода за детьми, закаливание ребенка, предупреждение инфекционных заболеваний у детей и др.

Основное внимание следует уделять вопросам профилактики различных заболеваний, воспитания здоровых привычек и образа жизни, правильного питания, закаливания организма — словом, создания оптимальных условий для правильного развития детей.

Многие вопросы санитарно-просветительной работы достаточно известны работникам ДУ. Важно постоянно обращать на них внимание родителей через лекции, беседы. Для проведения бесед можно привлекать родителей-специалистов в той или иной области знаний. Также в специальном уголке родители могут ознакомиться с заметками на медицинские темы, получить ответы на вопросы, связанные с гигиеническим воспитанием дошкольника в семье, ознакомиться с симптомами начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание. Родители должны хорошо знать - как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне.

При утреннем приеме воспитателю следует спрашивать каждого родителя о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило. Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки, его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет. Как правило, в первый день болезни ребенок уже чувствует недомогание, но он не в состоянии сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр, еды и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Важно сообщить родителям о необходимости использования одноразовых носовых платков, которые дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм через слизистые оболочки глаз, носа и рта. Некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае можно закупить одноразовые носовые платки на всю группу. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Весьма важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей детских учреждений. Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством против заноса инфекции в детские сады. Следует также добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в педагогическом процессе. Советы начинающим воспитателям Индивидуальный план профессионального развития педагога формирование собственных профессиональных ИКТ-компетенций; cоздание cобственной.

Доклад для выступления на педагогическом совете «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику. Благодаря.

Использование ЦОР в педагогическом процессе ДОО .

Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе Использование образовательных технологий. I. Технология проектной деятельности. Наблюдая за воспитанниками своей группы во время самостоятельной.

План медико-педагогического консилиума План медико-педагогического консилиума на 2013-2014 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ СРОК Ответственный I 1Результаты физической подготовленности.

План медико-педагогического-консилиума на 2015–2016 учебный год План работы медико-педагогического консилиума на 2015-16 у. г. октябрь 1 Итоги обследования детей на начало учебного года: антропометрия,.

Сообщение на медико-педагогическом совещании «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» Итак, ваш малыш переступил порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период.

Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка». Ребёнок – это целостный духовно-телесный организм-средоточник, посредник значимых для него природно и социально экологических связей. Цель.

Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество. Своё сообщение я хочу начать.

Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.

Автор публикации:
Сообщение на медико-педагогическом совещании «Детские инфекции»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...