Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»

Вера Мандроян
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»

ообщение на педагогическом совете

«Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»»

Уважаемые коллеги!

Прежде чем ознакомить Вас с анализом, проведенным в группе по данной теме, хотелось бы сказать несколько слов о самой проблеме. Сейчас уделяется повышенное внимание к проблеме социализации детей дошкольного возраста. Это связано с определенными изменениями социально-политических и социально-экономических условий жизни нашего общества. Имеет место и острый дефицит общения, культуры общения, доброго и внимательного отношения друг к другу. Именно это, чаще всего, вызывает у детей негативные проявления, такие как грусть, пассивность действий, недоброжелательность (а иногда и враждебность, безразличие к бедам других и т. д.

Учитывая все вышесказанное, мы решили создать в своей группе такие условия, которые способствовали бы только позитивной социализации наших воспитанников. А также организовать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей, наметили игры и упражнения по развитию у детей опыта самопознания в условиях детского общества. Мы старались включать их в занятия, а также проводили в свободное от них время.

Мы старались, чтобы между детьми возникали доброжелательные отношения, так как это является одной из важнейших составляющих социально-личностного развития ребенка.

Просмотр слайд-шоу «Мы играем», где ярко показано игровое сотрудничество детей, их эмоции и действия. Все мы знаем, что именно через игру ребенок учится очень многому, именно через игру мы воспитываем в детях определенные нравственные качества, учим их правильным действиям и поступкам.

В своей работе мы использовали методику Т. Н. Дороновой «У нас все хорошие». Провели цикл занятий, с помощью которых выявили многие аспекты данной проблемы.

Чтобы не быть голословной, приведу несколько высказываний детей на тему «Как я чувствую мир». Дети отвечали на вопрос-ситуацию - Если бы я был волшебником, я был бы…

Я был бы рыбкой. Она глубоко плавает. Они меня очень радуют, и я их давно не ловил для моих родителей, чтобы они покушали – для мамы и бабушки и еще угостил всех, кто любит. Я мечтаю поймать огромного кита, но на стол он точно не поместится, потому что он очень огромный.

Я была бы дельфином, потому что он глубоко ныряет, и он выгибается.

Я была бы слоником, он очень сильно кричит.

Возникает вопрос – Почему дети хотят быть именно животными? Почему они ассоциируют себя с животным миром? Может быть потому, что они сильнее и добрее нас? Над этим стоит задуматься!

Следующий вопрос-ситуация – Если бы я был птицей, я был бы…

Я был бы воробьем. Он маленький и, он меня любит.

Я была бы синичкой. У нее пузико желтое, высоко летает.

Я был бы голубем. Он умеет ходить и летать. Я бы в Сочи улетел, Хотел бы с папой поздороваться. Он давно не приезжал.

Вопрос – ситуация – Я чувствую себя счастливым, когда…

Есть новые игрушки, когда у меня хорошее настроение и ты радуешься.

Когда дарят конструктор, мне очень хочется Чагентон. Мне его никогда не дарили.

Когда у меня много игрушек. Я чувствую себя тогда красивой и хорошее настроение.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальный опыт не рождается вместе с ребенком, а приобретается им только в общении и зависит от того как будут разнообразны его социальные отношения. Это и ближайшее окружение, и совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов, и общение с другими людьми, со своими сверстниками.

Д. И. Фельдштейн подчеркивает: «Детство – это не «социальный питомник», а социальное состояние, в котором взаимодействуют дети и взрослые».

Мы не должны забывать о том, что социальное развитие может осуществляться только в активной деятельности, в которой ребенок осваивает предметный мир и мир взаимоотношений между людьми, а также в организованном образовательном процессе, качество которого всецело зависит от нас с вами.

Мы должны научить ребенка выражать свои чувства, адекватно ориентироваться в сложном социальном мире, любить свои традиции, уважать ценности.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом в социальном развитии человека. Следовательно, нам с Вами необходимо приложить все силы для эффективного использования этого времени для решения задач, поставленными перед нами государством и обществом

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...