Формирование ЗОЖ посредством проведения Дня здоровья

Светлана Фадеева
Формирование ЗОЖ посредством проведения Дня здоровья

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития ДОУ. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

Одним из методов физического воспитания и оздоровления детей мы считаем проведения Дня здоровья.

День - здоровья неотъемлемая часть оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В нашей группе он входит в состав физкультурно – оздоровительных мероприятий как одна из форм работы с воспитанниками ДОУ и их родителями. Основная задача данного мероприятия – привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Цель проведения Дня здоровья :

-формировать у детей знания правильно обращаться с опасными для здоровья веществами;

-развивать основные представления о строении и функции тела;

-формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

-знакомство детей с возможными травмирующими ситуациями;

-знакомство с некоторыми приемами первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Дни здоровья в нашей группе проводятся ежеквартально по разным тематикам свойственным возрасту детей. За три года было проведено 9 Дней здоровья. Перед проведением Дня здоровья мы знакомим родителей с программой проведения, приглашаем провести этот день вместе с детьми. Начинается «День здоровья» утренним приемом детей, который ведет определенный игровой персонаж (клоун, Баба-Яга, Буратино, микроб и т. д). Мы предлагаем детям и родителям задания в серьезной и юмористической форме: беседы- рассуждения с опытами «Чудо-нос» детям и родителям предлагаем отгадать какой фрукт спрятан в «чудесной» в коробочке в которой проделаны отверстия, с применением таблиц, зеркал через которые дети и взрослые рассматривают строение носа, загадки, отгадывание кроссвордов, решение проблемных ситуаций.

Утренняя гимнастика проводится необычно. Она может быть зарядкой бодрости так как утренняя зарядка служит залогом хорошего настроения на целый день мы используем музыку (наличие записей в группе, которая поднимает «боевой дух» на весь день, предлагаем выполнять движения подобно животным, сказочным персонажам, так одним из примеров является гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа: «Поблагодарим наших помощников» дети превращаются в волшебников и выполняют упражнения («Добрый», «вежливый», «Здоровый», «Выносливый», «Веселый») наличие материала в группе. (Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», Интернет, М. Ю. Картушина «быть здоровыми хотим, используем релаксацию: «Буратино», слушание расслабляющей спокойной мелодии (наличие в группе). Для детей средней группы используем специальные веселые стихотворения:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

Наши уточки с утра-

Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!

(ручки назад — изображаем уточек)

Наши гуси у пруда-

Га — га — га! Га — га — га!

(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)

Наши гуленьки вверху-

Гру — гру — гру, гру — гру — гру!

(машем ручками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!

(ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)

На поляне два жука

Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Данные стихотворения есть в наличии в специальных папках по проведению Дня здоровья.

1. Очередной день здоровья был проведен под девизом: «День здоровой осанки» направленная на формирование правильной осанки и красивой походки.

Н. О. Д «Познание» «Правильная осанка», где дети расширили свои представления о позвоночнике, ее назначении. Н. О. Д. начинается с мотивации детей (под чашкой из под свечи дети замечают письмо) воспитатель спрашивает, а хотят ли они сами узнать что в этом письме?

Достает табличку с позвоночником. Используются схемы с правильной осанкой и с неправильной, где дети сами делают вывод находя нужное изображение для чего необходима красивая осанка. Используя показ на кукле (сзади привязывается нитка) меняя положение куклы (наклоны вперед, назад, влево, вправо) по ниточке дети приходят к выводу, что позвоночник гибкий. Затем дети изготавливали мебель для заранее вылепленных пластилиновых кукол и сами на примерах сажали человечков так, чтобы сохранялась правильная осанка. Используя метод сравнения детям предложили картину с верблюдом и спросили «Для чего нужен горб для верблюда?», а полезно ли это для человека? Дети пришли к выводу, что для человека горб это вредно, а для некоторых животных это необходимо для выживания. В конце Н. О. Д. дети сами предложили «Правила прямой осанки».

2. «Быть здоровыми хотим

Тема «Мое сердце» по О. О. «Познание» использовали: схему – рисунок сердца, аудиозапись биения сердца, схему кровеносной системы. С помощью опытов (слабое и сильное сердце) дети сами увидели как движется кровь по венам. Рассмотрели сосуды на своих руках, что это толстые сосуды. Внутри находятся мелкие сосуды. Как двигаются питательные вещества в слабом и здоровом сердце. Использование наглядности, опытов, дало возможность детям представить работу сердца, что нужно делать, чтобы сохранить сердце здоровым, используем просмотр видеоматериалов.

3. «Вредные микробы!»

Использовали микроскопы для рассматривания микробов, картинки с изображением разных видов микробов, предметные картинки с использованием путей попадания микробов в организм. После рассматривания делаем выводы, что нужно сделать чтобы микробы не попали в организм. Рисование на тему: «Скажем микробам нет!», Н. О. Д «Кто такие микробы».

Также используем театрализованную деятельность для детей средней группы: «Чтобы зубы не болели».Дети с интересом наблюдали за героями Буратино и Мальвиной обогащая свои знания об уходе за зубами, за необходимостью обращаться к врачу, Н. О. Д «Крепкие – крепкие зубы» использовались схемы, игровые ситуации «Как правильно чистить зубы» использовали расчестки и вату, дети с удовольствием закрепляли навыки чистки зубов.

4. «Как мы спасали Витаминку» (для детей среднего и старшего возраста).

Использовали театрализацию (делали витаминки из фитбольных мячей, аттракцион «магазин» где дети закрепляли знание о полезных продуктах, игры «Овощи-фрукты-ягоды», «Визитная карточка» где дети представляли группы витаминов, которые подготовили с родителями дома.

5. «Наши друзья – органы чувств!» с использованием схем каждого органа, опытов «кислое, сладкое» (каждому ребенку пипеткой на определенный участок языка капали пипеткой) дети делали выводы какой участок языка за что отвечает, «отгадай по запаху», «Больно, не больно», «Вижу, не вижу» использовали игру «Жмурки» опытМариотта. Предлагаем детям проблемные вопросы: «почему нельзя громко кричать?», «Пить и есть горячую пищу?», «нельзя долго смотреть близко телевизор и сидеть долго за компьютером» этим самым закрепляем навыки безопасности. В результате дети обогатили свои представления о видах органах чувств, их назначении.

Также во второй половине дня проводим спортивные мероприятия: «Спортивные праздники» где используем спортивную атрибутику (спортивный флаг, медали, музыкальное сопровождение) все это дает возможность создать торжественность мероприятий, для среднего возраста при проведении праздников используем присутствие сказочных персонажей, что создает для детей данного возраста зрелищность. Была проведена игровая программа: «Йога-скоп» с элементами йоги, дети с интересом выполняли задания (М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»)

Проводим игровую программу: «Зов Джунглей».Детям заранее готовим эмблемы «травоядных» и «хищников», атрибутику (бананы, кости) которые дети получают за каждое выполненное задание, подбираем специальную музыку (наличие в группе).

Проводили игровую программу: «Турнир эрудитов» посвященная О. О. Безопасность где закрепляли понятия «экстренный случай»,совершенствовали умения правильно действовать в экстренных ситуациях, закрепляли умения детей вызывать помощь по телефону. Для этого использовали конкурсы: «Как поступить в данной ситуации», «Волшебный ящик» (дети доставали электроприборы и формулировали правила обращения с ними», «Первая помощь» дети накладывали друг другу повязки, «Наши спасатели» дети закрепляли навыки вызова экстренной помощи. Также проводили игровую программу: «Что? Где? Когда?» использовали атрибутику программы лампы для каждой команды, задания с вопросами, музыкальное сопровождение данной программы.

Проводилась работа с родителями, соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья» где родители вместе с детьми участвовали в эстафетах, родители выступали в роли жюри в соревнованиях. Я считаю, что работу с родителями в данном направлении необходимо продолжить.

На улице проводим спортивные эстафеты на основе изученных на Н. О. Д двигательных действий.

Результативность показывает, что дети после проведения Дней здоровья больше узнают о своем организме 50%, значении тех или иных органов,значении выполнении физических упражнений, начинают заботиться о своем здоровье. Дни здоровья дают задор, бодрость на долгое время.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Здоровье детей — самое главноеЗдоровье детей — самое главное Здоровый ребенок - веселый, активный, подвижный, с хорошим аппетитом. Дошкольный возраст - яркая страница в жизни каждого человека. Именно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Формирование ЗОЖ посредством проведения Дня здоровья
Опубликовано: 21 мая 2013 в 18:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...