Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы

Видякина Вера Михайловна
Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы

Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы.

Сообщение на педагогических чтениях.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь.

Видякина Вера Михайловна

2013 г.

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению В. Килпатрика).

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Работая в подготовительной группе, мы стали активно внедрять в работу с детьми проектную технологию.

Для детей 6-7 лет характерен Третий этап – творческий, выделенный в развитии проектной деятельности в дошкольном возрасте. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

2. потребности в создании собственной картины мира;

3. навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. выявить проблему;

2. самостоятельно искать нужное решение;

3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

Условия для эффективной реализации проекта:

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы и степень своего участия в коллективной деятельности.

Последовательность работы педагога над проектом:

• педагог ставит перед собой цель, исходя из комплексно – тематического планирования, потребностей и интересов детей;

• вовлекает дошкольников в решение проблемы;

• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

• обсуждает план с семьями (на родительском собрании);

• обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

• вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;

• собирает информацию, материал;

• проводит мероприятия основной части проекта (игры, наблюдения, поездки);

• даёт домашние задания родителям и детям;

• поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

• организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

• подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

В своей практике в течении учебного года мы реализовали три краткосрочных проекта:

- «Моя семья» с 4 по 20 ноября;

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель: воспитание любви и уважения к близким.

План проекта: 1. аналитический.

2. организационный.

3. практический6 беседы, дидактические игры, СРИ, ЧХЛ, продуктивная деятельность (рисование, мастерская открыток, моделирование «Генеалогическое дерево».

Продукт проекта:

Выставка рисунков по темам «Наша дружная

семья», «Моя мама». Открытки для родных.

Выставка генеалогических древ

«Семейный лес»

- «Неделя Коми республики» - последняя неделя ноября;

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: расширять представления детей о республике Коми, продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, воспитывать интерес к искусству и бережное отношение к культурному наследию

План проекта: 1. Аналитический – диагностика ЗУН.

2. организационный – составление плана, подбор предметно-развивающей среды и пр.

3. практический: беседы, дидактические игры, СРИ, подвижные Ю, хороводные игры, ЧХЛ, рассматривание произведений искусства, экскурсии в музей, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Продукт проекта: развлечение «День песен и танцев Коми народа»

- «Защитники Отечества» с 16 по 23 февраля.

Тип проекта: информационный, творческий, практико – ориентированный, краткосрочный, групповой

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

План проекта:

I. Подготовительный этап: Определение темы и проблемы, поставка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов, разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения; подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей, проведение вводной беседы с детьми;

II. Основной этап реализации проекта: реализация проекта через интеграцию образовательных областей;

Работа с родителями: Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)

III этап — заключительный:

Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», стенгазета «Папа - гордость моя», эстафета «Аты, баты мы солдаты».

Темы проектов были выбраны в соответствии с комплексно- тематическим планом.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Участие в педагогических чтениях.Участие в педагогических чтениях. Участие в педагогических чтениях. Здравствуйте, дорогие коллеги! В нашем городе каждый год проходит конкурс педагогических чтений, где педагоги.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • 23 февраля
Автор публикации:
Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...