Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы

Видякина Вера Михайловна
Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы

Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы.

Сообщение на педагогических чтениях.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь.

Видякина Вера Михайловна

2013 г.

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению В. Килпатрика).

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Работая в подготовительной группе, мы стали активно внедрять в работу с детьми проектную технологию.

Для детей 6-7 лет характерен Третий этап – творческий, выделенный в развитии проектной деятельности в дошкольном возрасте. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

2. потребности в создании собственной картины мира;

3. навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. выявить проблему;

2. самостоятельно искать нужное решение;

3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

Условия для эффективной реализации проекта:

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы и степень своего участия в коллективной деятельности.

Последовательность работы педагога над проектом:

• педагог ставит перед собой цель, исходя из комплексно – тематического планирования, потребностей и интересов детей;

• вовлекает дошкольников в решение проблемы;

• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

• обсуждает план с семьями (на родительском собрании);

• обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

• вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;

• собирает информацию, материал;

• проводит мероприятия основной части проекта (игры, наблюдения, поездки);

• даёт домашние задания родителям и детям;

• поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

• организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

• подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

В своей практике в течении учебного года мы реализовали три краткосрочных проекта:

- «Моя семья» с 4 по 20 ноября;

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель: воспитание любви и уважения к близким.

План проекта: 1. аналитический.

2. организационный.

3. практический6 беседы, дидактические игры, СРИ, ЧХЛ, продуктивная деятельность (рисование, мастерская открыток, моделирование «Генеалогическое дерево».

Продукт проекта:

Выставка рисунков по темам «Наша дружная

семья», «Моя мама». Открытки для родных.

Выставка генеалогических древ

«Семейный лес»

- «Неделя Коми республики» - последняя неделя ноября;

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: расширять представления детей о республике Коми, продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, воспитывать интерес к искусству и бережное отношение к культурному наследию

План проекта: 1. Аналитический – диагностика ЗУН.

2. организационный – составление плана, подбор предметно-развивающей среды и пр.

3. практический: беседы, дидактические игры, СРИ, подвижные Ю, хороводные игры, ЧХЛ, рассматривание произведений искусства, экскурсии в музей, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Продукт проекта: развлечение «День песен и танцев Коми народа»

- «Защитники Отечества» с 16 по 23 февраля.

Тип проекта: информационный, творческий, практико – ориентированный, краткосрочный, групповой

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

План проекта:

I. Подготовительный этап: Определение темы и проблемы, поставка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов, разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения; подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей, проведение вводной беседы с детьми;

II. Основной этап реализации проекта: реализация проекта через интеграцию образовательных областей;

Работа с родителями: Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)

III этап — заключительный:

Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», стенгазета «Папа - гордость моя», эстафета «Аты, баты мы солдаты».

Темы проектов были выбраны в соответствии с комплексно- тематическим планом.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Участие в педагогических чтениях.Участие в педагогических чтениях. Участие в педагогических чтениях. Здравствуйте, дорогие коллеги! В нашем городе каждый год проходит конкурс педагогических чтений, где педагоги.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...