Папки-передвижки

Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой»

Кливиткина Вера Николаевна
Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой»

Слайд 1.

Слайд 2.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы.

Слайд 3.

Год литературы – одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решения проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

Публикация «Доклад „Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой“» размещена в разделах

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому нашим социальным партнером в этом направлении является детская библиотека. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

Слайд 4.

Взаимодействие с детской библиотекой мы осуществляем в разных формах работы:

Слайд 5.

1. Работа с детьми

- знакомство с работой библиотекаря и библиотеки;

- организация работы с детьми в книжном уголке;

- организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

- участие в проектной деятельности;

- экскурсии в детскую библиотеку;

- участие детей в мероприятиях, организуемых в библиотеке;

- посещение выставок, организуемых в библиотеке.

Слайд 6.

2. Взаимодействие педагогов :

- участие работников библиотеки в мероприятиях, проводимых в ДОУ;

- использование книг библиотечного фонда для оформления тематических

книжных выставок, книжных уголков;

- использование библиотечного фонда (педагогическая литература, журналы «Обруч», «Игра и дети», «Коллекция идей») для самообразования педагогов.

Слайд 7.

3. Работа с родителями:

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т. д.)

- участие в проектной деятельности, в выставках.

Слайд 8.

В начале учебного года совместно с библиотекарем Бабанёвой Анной Павловной мы обсуждаем цели и задачи предстоящей работы. Разрабатываем предварительный план совместной деятельности, уточняем сроки проведения экскурсий в библиотеку, участие в мероприятиях (викторинах, праздниках, посвященных писателям, выставках и др., возможность использования книжного фонда библиотеки для работы с дошкольниками в ДОУ.

Слайд 9.

Дети старшей и подготовительной группы во время первой экскурсии в библиотеку дети узнают, что - это хранилище для книг. Дети знакомятся с сотрудниками библиотеки, которые с интересом рассказывают, что в ней хранятся тысячи экземпляров книг для взрослых и детей. Они узнают, что художественная литература - это книги различных классиков, писателей. При желании каждый может записаться в библиотеку, получить какую-либо книгу, данные читателя записываются в формуляр.

Слайд 10.

Книга — помощник: она учит, объясняет, рассказывает, побуждает к новым вопросам. Для того, чтобы дети не просто «прочитали книгу и закрыли», а глубже понимали произведение, проникали в самую суть, формировали свое мнение о прочитанном, в библиотеке реализуются интересные мероприятия –литературные викторины, тематические праздники, посвящённые творчеству детских писателей.

Слайд 11.

Наши дети принимали участие в литературной викторине посвящённой творчеству А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…», викторине, посвященной русским народным сказкам «В мире сказок» и др.

Слайд 12.

Дети старшей и подготовительной группы посещали выставки поделок, посвящённые правилам пожарной безопасности, которые была организована в детской библиотеке.

В нашем детском саду был реализован проект «Ребёнок и книга», в котором принимали участие дети, родители и педагоги.

Слайд 13.

В рамках данного проекта было проведено много разных мероприятий, в частности, выставка «Книжки-самоделки», литературные викторины, педагогические чтения для воспитателей, посвящённые творчеству детских писателей, экскурсии в библиотеку и др. При помощи творческих мероприятий, куда вовлекаются как дети, так и взрослые, решается задача привития детям интереса к чтению. По результатам реализации проекта «Ребёнок и книга» был проведен Педагогический совет на тему «Образовательная и воспитательная роль книги в работе с детьми дошкольного возраста», в котором принимала участие библиотекарь детской библиотеки Бабанёва Анна Павловна.

Слайд 14.

Ежемесячно мы заказываем книги из библиотечного фонда. Это детские журналы «Мурзилка», «Свирелька», «Коллекция идей», «Весёлые картинки», «Миша» и др. Эти журналы мы размещаем в книжных уголках.

Слайд 15.

Дети очень любят их рассматривать, т. к. дома детские журналы сейчас никто не выписывает.

Слайд 16.

Также мы заказываем детскую литературу разных детских писателей, по определённой тематике, например, книги об армии, книги о ВОВ, книги о животных, о временах года и др.

Слайд 17.

Слайд 18.

Данные книги мы используем в работе с детьми, а также для оформления тематических выставок в книжных уголках.

Слайд 19.

Воспитатели с интересом читают журналы «Обруч», «Ребёнок и игра» и др. для своего самообразования, материалы журналов используют для составления памяток, рекомендаций для родителей.

Хочется добавить, что знакомство ребенка с библиотекой надо продолжать и самостоятельно. В библиотеку надо приходить детям с родителями просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ему понравится, с теми иллюстрациями, которые ему приятны. С этой целью мы проводим с родителями работу.

Слайд 20.

В рамках проекта «Ребёнок и книга» было проведено родительское собрание «Читайте детям книги!». Подготовлены и проведены консультации для родителей на темы: «Первые книги ребёнка», «Как собрать детскую библиотеку», «Положи свое сердце у чтения». Фотоотчёты о взаимодействии с библиотекой размещаем на официальном сайте детского сада и в родительском уголке.

Хочется отметить, что очень важно, чтобы люди, которые учат детей любить книги, любили бы их сами. Посещая детскую библиотеку, нужно отметить, что здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку.

Слайд 21.

Имена сотрудников районной детской библиотеки и контакты вы можете видеть на экране. На официальном сайте Центральной районной библиотеки, в состав которой входит детская библиотека, можно ознакомиться более подробно о деятельности данного учреждения.

Мы надеемся, что система сотрудничества нашего детского сада и детской библиотеки повысит интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Слайд 22.

В заключении хотелось бы сказать, перефразировав известную поговорку – «Чтение свет, а не чтение - тьма!» Читать книги полезно потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения порой люди начинают меняться в лучшую сторону.

Слайд 23.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-d-sad-8_d9opq.pptx | 15378,33 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и родителейВзаимодействие детского сада и родителей В нашем детском саду проходит много интересных выставок поделок детей совместно с родителями. Это создаёт атмосферу общности детей, родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья» .

Взаимодействие детского сада с семьёй. Акция «Игрушки для городской ёлки» Тема: "Акция: "Игрушки для городской ёлки" Форма проведения: акция (продолжительность: 2 недели) Аудитория: родители, дети, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД