МААМ-картинки

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста (3 фото)

Елена Индиенко
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво

зазвучат»

В. А. Сухомлинский.

Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, а так же раскрытие талантов и интересов всех воспитанников.

Публикация «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.

Цель которой:

1. Раскрытие и развитие способностей и талантов у воспитанников ДОУ.

2. Предоставление каждому ребенку права выбора.

3. Применение современных образовательных технологий.

4. Обеспечение качественного сопровождения реализации образовательной программы.

Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальный подход.

На протяжении многих лет формировалась целая система образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех.

На сегодняшний день вариативная часть образования в детском саду реализует два направления.

1. Танцевально-ритмическое творчество

2. Песенное творчество

Наблюдая за детьми в ДОУ, мы заметили, что дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.

Цель программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут с детьми.

Формы работы :

Работа над дыханием:- звуковые дыхательные упражнения

Речевые игры

Артикуляционная гимнастика

Звукообразование

Разучивание песен

Пальчиковые игры

Логоритмические упражнения

Музыкальные игры

Воспитанники принимают участие в интернет конкурсах, занимают призовые места, коллектив приглашают участвовать в концертных программах в ДК.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста

В процессе коллективных занятий мы используем специально подобранные экспресс-диагностические игровые упражнения для выявления музыкальных способностей детей.

«Импровизированный концерт». Музыкальный руководитель звенит музыкальным колокольчиком, приговаривая: «Колокольчик звенит, заливается и наш концерт начинается. Кто колокольчик возьмёт, тот нам песенку споёт». Колокольчик передают тому, кто пожелал исполнить песню. После исполнения педагог продолжает игру: «Колокольчик звенит, заливается, а наш концерт продолжается» и т. д.

Фото №1 В душе каждого ребенка есть невидимые струны

«Музыкальный мяч». Дети становятся в круг. Педагог показывает музыкальный мяч, и говорит, что с его помощью хочет узнать любимые песни детей, стоящих в кругу. Мяч передаётся из рук в руки по кругу, а с окончанием мелодии тот, у кого остался мяч, выходит в середину круга и поёт куплет любимой песни. Подобные игровые задания позволяют выявить чувство ритма, чистоту интонирования, музыкальную память. В процессе коллективных занятий широко используем материал, направленный на выявление и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Детям предлагается послушать два контрастных (незнакомых) музыкальных произведения, даётся название, например: «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова или «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. И. Чайковского. После слушания музыки дети должны сказать, какое настроение передает музыка, о чем композитор рассказал в данном произведении. Рассказ детей основывается на особенностях эмоционально – образного содержания произведения, соотносится со средствами музыкальной выразительности. Для детей, имеющих «признаки одарённости» характерно яркое эмоционально – оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умение самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно – образные выражения. Для выявления наличия чувства ритма в процессе коллективных занятий используем игровое задание «Чья музыка?». Детям сообщается, что к нам пришли гости – игрушки (показываем игрушки, соответствующие музыкальным примерам) и отмечаем, что каждый из гостей любит свою музыку. Предъявляя музыкальные примеры, даём пояснения, какому гостю они соответствуют. Затем музыкальный руководитель говорит: «Слушайте внимательно! Я буду хлопать так, как звучала музыка. А вы догадайтесь, кому из гостей адресована музыка, которую я проиграла (простучала? Особый интерес для нас представляет, методика выявления уровня развития у детей общих музыкальных (продуктивных) способностей. С этой целью мы используем игровое задание «Сочиним музыку». Детям предлагается сочинить «свою» песню или танец, либо марш. Эту песню (по желанию) можно спеть, станцевать, или сыграть на металлофоне.

С целью развития музыкальной памяти используем игровое задание «Запомни песенку». Ребенку предлагается прослушать 2-4 такта незнакомой песни. Примерный репертуар для дошкольников - русские народные песни: «Петушок», «Как у наших у ворот», «Ой, вставала я ранёшенько», «К нам гости пришли», муз. А. Александрова.

Фото №2 Если их тронуть умелой рукой они красиво зазвучат В

Сначала педагог поёт песню, затем проигрывает мелодию на фортепиано, после чего детям предлагается пропеть песню со словами или только мелодию (по желанию). Наличие хорошей музыкальной памяти позволяет детям самостоятельно, быстро и, в основном правильно, воспроизвести незнакомую мелодию. Для развития музыкальной памяти нами используется пение без музыкального сопровождения. Дети по желанию исполняют знакомую песню (сначала с поддержкой взрослого, затем самостоятельно). Используем музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию», «Вспомни песенку».

Наиболее сложным, на наш взгляд, является процесс формирования у детей выразительности (артистичности) исполнения. Этому предшествует длительная работа над образным восприятием музыки. Стараемся стимулировать возникновение у ребёнка обобщённого образа. С этой целью используем игровое задание «О чём тебе рассказала музыка?». Предлагаем для прослушивания инструментальную пьесу, после чего дети делятся своими впечатлениями: о характере музыки, образа, который возник у них в результате ассоциации. Кроме того, предлагаем детям дома нарисовать свои впечатления от музыкальной пьесы. Одним из удачных методических приёмов по развитию образного мышления мы считаем пантомиму. Под аккомпанемент ребёнок с помощью пластики, движения, мимики, жестов раскрывает образ песни, музыкального фрагмента. Дети – зрители отгадывают, «кого» или «что» изображает «артист».

Т. о., детский сад создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2021 в 17:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД