Организация нетрадиционных форм работы в совместной трудовой деятельности детей и взрослых

Светлана Луковкина
Организация нетрадиционных форм работы в совместной трудовой деятельности детей и взрослых

Работа в современных условиях потребовала от меня поиска более эффективных форм работы совместной трудовой деятельности детей и родителей. Комплексный подход, создание благоприятных условий, система взаимодействия родителей и педагогов благоприятно влияет на воспитание трудолюбия у детей. Чтобы заинтересовать родителей к данной теме я использую активные формы:

акция «Чистый дворик», «Посади дерево»;

конкурсы «Елочка – красавица», «Любимая игрушка»;

Участие в педпроцессе «Играй город»;

познавательный цикл занятий «Встреча с интересными людьми»;

дни открытых дверей «Мастерская добрых дел»

проекты рейды: «Зеленый патруль», «Голубой патруль».

В программе ставится задача развития у детей интереса к труду взрослых, желание трудится воспитание навыков элементарной трудовой деятельности. Эти задачи решаются через ознакомление с трудом взрослых. Поэтому я решила привлечь родителей к участию в цикле познавательных занятий «Встреча с интересными людьми». Такие занятия позволили детям больше узнать о трудовой деятельности своих родителей, способствовали повышению родительской компитенции в вопросах трудового воспитания. чтобы ребенок лучше узнал приемы выполнения той или иной работы, то у нас в группе работает мастерская «Добрых дел» где родители, на глазах у детей ремонтируют, мастерят, строят. Так на глазах у детей папа Андрея Фролова сделал забор для участка и при этом рассказал про электролобзик, показал как он работает и объяснил о правилах работы с инструментами.

Совсем недавно дедушка Сони И в присутствии детей ремонтировал лыжи а, папа Егора С смастерил столик для парикмахерской. Дети в это время не стояли в стороне, они подавали инструменты, поддерживали фанеру и затем все вместе убирали мусор т. е принимали посильное участие в трудовой деятельности. Такая форма работы формирует удетей уважение к людям труда, воспитывает чувство гордости и уверенности в своих силах.

Активное участие родителей в «Играйгороде» формирует у детей жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает любовь к той или иной профессии. В наш «Играйгород» приходят родители разных профессий и они не только рассказывают, но и играют в эту профессию вместе с детьми. Все это активные формы помогают ребенку лучше узнать о профессии людей, развивают интерес к труду, вызывает желание быть таким как мама или папа.

Особый интерес у родителей и детей вызывает совместные мероприятия – акции «Чистый дворик», «Посади дерево», «Красивый участок».

Совместный труд сближает детей и родителей, укрепляет взаимоотношения взрослых и детей, способствует воспитания у детей трудолюбия.

Проведение разнообразных конкурсов позволяе укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизирует родителей и детей. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединится родителям и детям, повышает инициативность неактивных родителей. В нашей группе были проведены конкурсы «Ёлочка – красавица», «Семейная мастерская», «Папа мастер на все руки», «У мамы руки золотые». Это интересная форма работы развивает творческие способности у все семьи, формирует культуру межличностных отношений.

Организуя трудовую деятельность детей мы обеспечиваем всестороннее развитие личности, формируем жизненно необходимые умения и навыки. И в этом помогает организация проектов «Зеленый патруль», «Голубой патруль», где проходит исследование проблемы совместно с родителями. Проекты бывают долгосрочными и краткосрочными. В прошлом году у нас был проект «Сохрани елочку». Осенью мы посадили ёлочку на участке, зимой бел проведен конкурс «Елочка – красавица», чтобы не рубить елочки, а смастерить своими руками, весной елочку окопали и загородили.

Успех любой формы работы с родителями и детьми зависит от четкой организации, включающей подготовку, проведение итогов тоже в нетрадиционной форме, которая отмечается в книге «Наша летопись» например:

Уважаемая семья Сытовых благодарим вас за большую помощь в работе с детьми по ознакомлению с трудом строителя.

Наверное семьи трудолюбивей нет,

Для группы всю работу выполняли

Мама, папа, бабушка и дед

Хотим, чтоб опыт ваш все переняли.

или

Дети и воспитатели нашей группы благодарят Шотина Е. А. (папу Павла Шотина) за изготовление щитов по технике безопасности

Мастер – золотые руки

По праву называем мы его

Для группы чинит все

И мастерит игрушки.

На это время он не жалеет своего.

А для того чтобы заинтересовать родителей к той или иной деятельности используем нетрадиционные объявления в стихотворной форме, а затем конечно призы м слова благодарности.

Труд ваш и вашего ребенка

Поможет вам стать добрее и счастливее,

воспитать и привить ребенку такие трудовые

качества как аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Таким образом, практика работы с семьей показала, что использование нетрадиционных форм в совместной трудовой деятельности является наиболее эффективной и результативной и способствует воспитанию трудолюбия у детей, и радость трудится вместе с детьми у родителей, а также способствует активному включению их в педагогический процесс.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Организация нетрадиционных форм работы в совместной трудовой деятельности детей и взрослых
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...