Сохранение и укрепление здоровья малышей

Людмила Галеницкая
Сохранение и укрепление здоровья малышей

Сообщение на тему «Сохранение и укрепление здоровья малышей»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды.

Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

В соответствии с этим выделено три группы задач:

1. оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание;

2. образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполняя основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

3. воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности» для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:

здоровьесберегающую структуру ДОУ;

– оптимальные условия жизнеобеспечения детей;

– формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой, экологической и другие.

Медико-гигиеническое направление как одна из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий.

Проводим следующие закаливающие и профилактические процедуры:

«босоножье» – хождение босиком по дорожкам с разным покрытием;

– точечный массаж (методике А. Уманской);

– дыхательная гимнастика;

– дозированные солнечные и воздушные ванны;

– игровая гимнастика и другие.

Прогулки – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Ежедневная прогулка продолжается не менее 4 - 4,5 часов. Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения, чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и полезным, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

С детьми проводится подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, экскурсии и другие.

Всё большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности. Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыкой работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен,

регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, участие воспитанников в детских играх здоровья. Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствие ребёнка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Специалисты сделали вывод, что необходимо:

– обогащение знаний детей;

– создание развивающей предметной среды;

– обогащение игрового опыта детей;

– активизирующее общение взрослого с детьми.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей.

Всё большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями:

игровые родительские объединения;

собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами;

игровые практикумы и тренинги;

консультации педагогов;

дни открытых дверей;

школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья,

здорового досуга;

обмен семейным опытом.

Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здорового ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнкаЗдоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнка Важнейшим условием решения оздоровительной направленности в ДОУ является создание предметно-развивающей среды. Организация здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья малышей
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....