Сохранение и укрепление здоровья малышей

Людмила Галеницкая
Сохранение и укрепление здоровья малышей

Сообщение на тему «Сохранение и укрепление здоровья малышей»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды.

Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

В соответствии с этим выделено три группы задач:

1. оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание;

2. образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполняя основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

3. воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности» для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:

здоровьесберегающую структуру ДОУ;

– оптимальные условия жизнеобеспечения детей;

– формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой, экологической и другие.

Медико-гигиеническое направление как одна из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий.

Проводим следующие закаливающие и профилактические процедуры:

«босоножье» – хождение босиком по дорожкам с разным покрытием;

– точечный массаж (методике А. Уманской);

– дыхательная гимнастика;

– дозированные солнечные и воздушные ванны;

– игровая гимнастика и другие.

Прогулки – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Ежедневная прогулка продолжается не менее 4 - 4,5 часов. Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения, чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и полезным, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

С детьми проводится подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, экскурсии и другие.

Всё большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности. Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыкой работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен,

регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, участие воспитанников в детских играх здоровья. Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствие ребёнка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Специалисты сделали вывод, что необходимо:

– обогащение знаний детей;

– создание развивающей предметной среды;

– обогащение игрового опыта детей;

– активизирующее общение взрослого с детьми.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей.

Всё большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями:

игровые родительские объединения;

собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами;

игровые практикумы и тренинги;

консультации педагогов;

дни открытых дверей;

школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья,

здорового досуга;

обмен семейным опытом.

Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здорового ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнкаЗдоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнка Важнейшим условием решения оздоровительной направленности в ДОУ является создание предметно-развивающей среды. Организация здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья малышей
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...