Сохранение и укрепление здоровья малышей

Людмила Галеницкая
Сохранение и укрепление здоровья малышей

Сообщение на тему «Сохранение и укрепление здоровья малышей»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды.

Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

В соответствии с этим выделено три группы задач:

1. оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание;

2. образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполняя основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

3. воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности» для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:

здоровьесберегающую структуру ДОУ;

– оптимальные условия жизнеобеспечения детей;

– формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой, экологической и другие.

Медико-гигиеническое направление как одна из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий.

Проводим следующие закаливающие и профилактические процедуры:

«босоножье» – хождение босиком по дорожкам с разным покрытием;

– точечный массаж (методике А. Уманской);

– дыхательная гимнастика;

– дозированные солнечные и воздушные ванны;

– игровая гимнастика и другие.

Прогулки – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Ежедневная прогулка продолжается не менее 4 - 4,5 часов. Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения, чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и полезным, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

С детьми проводится подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, экскурсии и другие.

Всё большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности. Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыкой работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен,

регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, участие воспитанников в детских играх здоровья. Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствие ребёнка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Специалисты сделали вывод, что необходимо:

– обогащение знаний детей;

– создание развивающей предметной среды;

– обогащение игрового опыта детей;

– активизирующее общение взрослого с детьми.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей.

Всё большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями:

игровые родительские объединения;

собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами;

игровые практикумы и тренинги;

консультации педагогов;

дни открытых дверей;

школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья,

здорового досуга;

обмен семейным опытом.

Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здорового ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнкаЗдоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнка Важнейшим условием решения оздоровительной направленности в ДОУ является создание предметно-развивающей среды. Организация здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья малышей
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...