Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста

гульнур бадрутдинова
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста

Нравственное воспитание детей – одна из трудных задач в системе дошкольного воспитания. Мы заинтересованы в том, чтобы дети были взаимно вежливы, уважали друг друга. Чтобы они тянулись друг к другу, чувствовали тепло и уют в детском коллективе. Воспитателю бывает вдвойне приятно, когда дети с удовольствием идут в детский сад. Он для них становится вторым домом. Ему в детском саду комфортно; он чувствует, что здесь о нем заботятся; его ждут друзья. Ребенок видит взаимопонимание между собой и воспитателем.

Уже с самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, к своим родителям. Дети должны гордиться своими родителями. Необходимо учить детей более старшего возраста заботиться о младших, работать над воспитанием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость. Что значит сочувствие, отзывчивость? По-моему, постоянно работать над тем, что нужно поощрять детей добрым словом, своей улыбкой. От нас они перенимают внимание к себе, к окружающим. Наблюдая за нами, они становятся внимательнее к своим друзьям. Играя и общаясь между собой, они делятся своими впечатлениями.

Продолжите обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости (здравствуйте, пожалуйста, извините). Нужно обязательно напоминать детям, что вежливый ребенок очень приятен в общении, доставляет удовольствие окружающим. Учить использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки) «По труду и слава», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Человек славен трудом».

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: оказывать помощь девочкам, не стесняться пригласить девочек на танец. Необходимо, чтобы они были дружны между собой, были подчеркнуто вежливы всегда.

Большую помощь в этом вопросе оказывает художественная литература. Произведения известных писателей: Агнии Барто, В. Маяковского, В. Осеевой, М. Пришвина. Вспомним стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Казалось бы совсем маленький кроха задает вопрос отцу: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ведь одним словом не ответишь на этот вопрос.

«Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!

– Этот мальчик так хорош – загляденье просто!»

«Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

Буду делать хорошо,

И не буду – плохо».

И таких строчек у автора множество…

Не менее интересно стихотворение А. Барто «С добрым утром». Как он уважителен и добр к окружающим этот маленький Вова из этого произведения. Детям он по душе. Они в один голос повторяют: он добрый, хороший, отзывчивый.

Вызывают интерес также произведения, которые описывают нашу природу, ее многообразие. Величие, богатство наших лесов и полей помогают нам и нашим детям стать чище душой, не дают нам зачерстветь. Ведь не хлебом единым жив человек.

Давайте перелистаем Пришвина, знатока природы, который любит ее до глубины души. Рассказ «Ребята и утята». Маленькие проказники обидели утят, они их испугали. И что же произошло в конце рассказа? Они поняли свою ошибку, отношение ребят к этим милым утятам стало добрее.

Таким образом, художественная литература служит неотъемлемой частью нравственного воспитания детей. И немаловажно в этом деле то, чтобы они любили свою Родину. Нравственно устойчивый человек будет верен своей Родине до конца, будет защищать интересы своей Родины.

Работая над нравственным воспитанием детей, мы в них закладываем общепринятые нормы этики и морали. По словам А. П. Чехова, в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...