Сообщение педагога-психолога на общем родительском собрании «Секреты психологического здоровья»

Ольга Райкова
Сообщение педагога-психолога на общем родительском собрании «Секреты психологического здоровья»

План проведения

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я начинаю нашу встречу этим обычным приветствием. Однако в нем, в обычном для каждого слове

«здравствуйте»

заложен глубокий, мудрый, позитивный смысл: быть благополучным, счастливым, а главное здоровым.

Да! Действительно! Здоровье необходимо всем и всегда. От него зависит наше настроение, успехи, достижения, победы.

Именно в нем, в психологическом здоровье заложен глубокий смысл успешной жизни вашего ребенка на всех ее этапах.

Сам термин

«Психологическое здоровье»

неоднозначен. Он связывает две науки, две области практики медицинскую и психологическую.

Психически здоровый – это прежде всего жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в себе человеком.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди поступающих в школу. По наблюдениям педагогов начальной школы дети оказываются все более подготовлены интеллектуально, и менее эмоционально устойчивы и спокойны.

Болезненная ранимость, плаксивость, обидчивость, конфликтность и агрессия, низкий уровень самостоятельности и одновременно с тем высокая тревожно-сть – это только часть проблем, с которыми приходится сталкиваться педагогу в школе.

Комплекс этих проблем возникает у детей не в связи с поступлением в 1 кл., а за долго до этого.

Как сохранить психическое здоровье дошкольника

Прежде всего, нам нудно знать границы психоэмоциональных возможностей малыша и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной системы.

Опасность развития неврозов часто заключается в том, что взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение затормозить свои желания применяют метод запретов. Но в силу возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремиться познать окружающий мир, проявить самостоятельность. И эти активные действия наталкиваются на жесткий запрет: «Нельзя», «Не делай», «Не ерзай».

Дошкольный возраст невропатологи называют колыбелью неврозов, периодом упрямства. Потому, что ребенок бурно протестует против многочисленных запретов, которые ставят взрослые на пути его познавательной и двигательной активности.

А если это сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием запрет приобретает характер психотравмы. Возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает истеричность, плач, крики или замкнутость и агрессивность.

Правильная самооценка очень важна для психического здоровья всех людей.

Если человек - особенно ребенок - думает, что он бездарный, несимпатичный и бесполезный человек, он начинает вести себя соответственно этой оценке.

Самонадеянность или эгоизм часто являются результатом недостаточного самоуважения. Например, ребенок, не чувствующий уверенности в себе, может вести себя агрессивно и высокомерно, чтобы защититься от того, что он сам воспринимает как агрессию или превосходство других. Ребенок с сильным чувством самоуважения доброжелательно относится к окружающим, и терпим как к своим собственным, так и к чужим слабостям.

Мы, Взрослые, по-разному можем помочь детям обрести уверенность в себе. Чрезвычайно эффективный способ - помочь ребенку обнаружить и развить свои сильные стороны. Все дети, даже казалось бы крайне бездарные, имеют способности. Иногда талант очевиден, например, ребенок может иметь чудесный голос и хорошее чувство ритма. Чаще, талант менее заметен, однако он точно есть. Например, некоторые дети удивительно чувствительны к трудностям других людей. У других - невероятное воображение, помогающее им находить новые решения задач. У третьих просто милый, добродушный характер.

Всем детям, независимо от их достоинств необходимо знать, что МЫ РОДИТЕЛИ ЛЮБИМ ИХ И ГОРДИМСЯ ИМИ. Чем сильнее дети чувствуют любовь, тем больше они стараются себя проявить.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него – это естественное состояние. Играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят. Пусть это будут настольные игры, игры со строительным материалом, сюжетно - ролевые, музыкальные и театрализованные. Все они служат развитию всех познавательных процессов, находчивости, умению управлять собой и подчиняться правилам.

Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам «Играйте с детьми – это замечательно оздоравливает отношения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наши талантливые дети» Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой.

Продолжение. Поделки из пластилина.Продолжение. Поделки из пластилина. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я уже представляла вашему вниманию наши с дочерью совместные увлечения (сказка, магниты). Сегодня я представляю.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сообщение педагога-психолога на общем родительском собрании «Секреты психологического здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 00:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»...
Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А, Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного отношения...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы».
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить в...