МААМ-картинки

Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»

Наталья Елисеева
Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания и развития. Игрушки – самоделки, сделанные руками родителей, детей и воспитателей, оказывают большую помощь в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи. История развития человечества доказывает, что движения руки тесно связана с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. И нам, педагогам, работающим с детьми, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. Доказано, что чем ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться его речь.

Публикация «Сообщение „Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах

Уже несколько лет я работаю по проекту «Расти здоровым. В своей работе я применяю игрушки-самоделки, которые как показала практика очень интересны детям и стали незаменимыми помощниками в работе, как по проектной деятельности, так и в развитии речи детей.

Сегодня я хочу познакомить с некоторыми из них и как я их применяю игрушки – самоделки при формировании представлений о здоровом образе жизни.

1. «Осень»

Знакомя детей с понятиями «здоровье, болезнь» в осенний период, я использую куклу «Осень», дети самостоятельно составляют описательный рассказ о этом времени года, почему можно заболеть в этот период, как необходимо одеваться. Закрепляются обобщающие понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепляются знания о сезонных изменениях в природе.

2. «Микроб»

В воспитании культурно-гигиенических навыков помогает такая игрушка, используя её, я знакомлю детей с тем, почему необходимо мыть руки, как передаются микробы друг другу. А дети учатся подбирать синонимы, антонимы, т. е. происходит развитие грамматического строя речи. Продолжая эту тему знакомлю детей с тем, что есть микробы не только вредные, но и полезные, которые необходимы для получения некоторых продуктов, которые в свою очень так же полезны для здоровья. (развивается словарь детей)

3. «Овощи и фрукты»

Организовать работу по ознакомлению детей, о пользе витаминов, сделать её интересней и занимательней помогают вот эти игрушки. Играя с ними, дети обогащают словарный запас: полезные, витаминные и др. Дети учатся классифицировать предметы по цвету, форме, по обобщающим понятиям. Знакомятся с полезными свойствами каждого из них. Игра «Один-много»

(огурец-огурцы, качан-качаны). Итогом по этой теме стало составление коллективной работы шерстяными нитками – «Натюрморт», в которой применялись разнообразные способы рисования.

4. «Кисточки»

Широко применяются для развития мелкой моторики рук при самомассаже ладошек, и стимуляции нервных окончаний.

5. «Снежинки, шарики, поддувалочки»

Использую для развития дыхания, в различных деятельностях, которые так же способствуют и развитию речевого дыхания, тем самым увеличиваю интерес к такому упражнению. Для снежинок целесообразно использовать художественное слово, что способствует развитию памяти, речи.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Яркие снежинки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

6. Так же для развития дыхания применяется круговая вешалка, с различными предметами ( это могут быть: бабочки, султанчики, птички)

7. «Коза»

В беседе о пользе молочных продуктах, дети называют животных, которые дают молоко, их детёнышей. Расширяется словарный запас: какие продукты изготовлены из молока. И их польза для здоровья. Развив. грамм. ст. р. – изменение названия жив. и их дет. по падежам, числам.

8. «Солнечный лучик и капитошка»

В беседе о пользе прогулок и солнечного тепла, воды помогают такие игрушки «Солнечный лучик» и «Теплуша». Ребята с удовольствием рассказывают о их пользе и значении для здоровья. Учатся использовать образные выражения. Знакомятся с пословицами и поговорками о пользе солнца и чистого воздуха. Развивается образное представление.

9. «Ловишки»

Для развития моторики рук и координации движений.

Применяю в своей работе не только разнообразные игрушки-самоделки, но различные упражнения с шерстяной ниткой. Например, при знакомстве с телом человека, мы беседовали о том, что все люди разные не только снаружи, но и внутри, по характеру. Дети должны были составить сложноподчинённое предложение сказав о том, что они любят и почему, при этом намотать ниточку себе на пальчик и передать клубок, тому ребё нку которого опишет воспитатель: мальчик, в синих шортах и. т. д. При этом нужно было понять речь воспитателя, найти данного ребёнка и бросив ему клубок, сказать где он сидит: напротив, справа, слева, между…. И. т. д. Дети учатся понимать друг друга, развивается внимание, усидчивость и повышается интерес к данному заданию. Соотносить слова и действия

Игрушки сделанный даже не руками детей также повышают интерес к деятельности.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе сюжетно-ролевая игра дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД