Лучший педагог года

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя

Кливиткина Вера Николаевна
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя

Сообщение

«Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя».

Слайд 1.

Совершенствование качества обучения и воспитания в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Чтобы не отстать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Публикация «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя» размещена в разделах

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Воспитатель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Слайд 2.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь : «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

В настоящее время воспитатель имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя формы повышения своего профессионально мастерства. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам воспитатель, а руководители методических и административных структур инициируют и стимулируют этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, аттестации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим воспитателем.

Слайд 3.

Важно помнить, что речь идет о самообразовании, если процесс образования:

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного воспитателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности воспитателя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют воспитатели – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., но единый процесс самосовершенствования должен быть неотъемлемой потребностью каждого воспитателя.

Слайд 4.

Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию :

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану или сценарию. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на воспитанниках и их родителях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ воспитателя как «несовременного человека».

• Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим воспитателем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже Почётные грамоты, звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно обучает и воспитывает, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда обучать и воспитывать?

Если представить деятельность воспитателя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

• Посещать открытые мероприятия коллег, районные методические объединения, участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Слайд 5.

Самообразование как постоянная деятельность воспитателя включает :

• посещение библиотек, изучение научно - методической и учебной литературы, материалов Интернет-сайтов;

• участие в Педагогических советах, методических объединениях;

• посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов и приёмов обучения;

• теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм организованной образовательной деятельности, мероприятий, собственных методических разработок и материалов.

• обучение на курсах повышения квалификации;

• просмотр Веб-семинаров и видеолекций в сети Интернет;

• создание собственных мини-сайтов и личных страничек на профессиональных педагогических сайтах.

Слайд 6.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но самое главное – это желание воспитателя работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Важно помнить, что результат самообразования - это повышение качества проводимой работы с детьми и рост профессионального мастерства педагога.

Слайд 7.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_mto3u.ppt | 1334,5 Кб
 
Публикации по теме:

Ролевая игра — ведущая деятельность дошкольников Тема опыта: Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Актуальность. 1. Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. 1-2 1.1.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» Звучит музыка (гимн детского сада, гости и жюри проходят в зал и рассаживаются. Звучит музыка А. Рыбникова «Усатый нянь» Ведущий: Добрый.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок".

Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот»Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот» Есть поговорка: "Как Новый год встретишь - так его и проведешь!". Коллектив нашего дошкольного учреждения встретил Новый год творчески,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД