Получи документы

Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Буторина
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герой и его помощник.

3. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок

Методы и приемы: сюрпризный момент, работа с моделями, вопросы к детям, имитация движений.

Материал: мольберт, магниты, чудесный мешочек, модель сочинения сказки, карточки с изображением героев сказки (бабочка, поросенок, лягушонок, улитка, рыбка, птичка, модель имен признаков, карточки – схемы действий.

Публикация «Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Дети: мешочек)

В: Красивый мешочек, да не простой. В нем живут… сказки!

- А кто есть в каждой сказке? ( Дети: «Герои»)

- Посмотрим, кто же герой нашей сказки? (ребенок достает из Волшебного мешочка картинку с изображением героя сказки).

В: Начнем рассказывать сказку (подходят к мольберту). Как сказка начинается? ( Дети: «Жили – были…»)

В: Жил-был …. Кто? ( Дети: «Поросенок») – (ребенок прикрепляет карточку к мольберту).

В: А какой был поросенок?

Д: Поросенок был маленький, розовый, любил хрюкать.

В: А что умел делать поросенок?

Д: Поросенок Хрюша любил бегать и прыгать.

В: Прыгал-прыгал поросенок по травке и вдруг…. Какая проблема была у поросенка? (предположения детей). Поросенок ушиб ногу. Как вы думаете, ему стало грустно или весело? (ответы детей). Поросенок загрустил, потому что у него болела нога. Покажите, как загрустил поросенок (имитация эмоционального состояния).

В: Как же быть поросенку? Кто ему поможет? Мы сейчас узнаем (достают из Волшебного мешочка карточку) – Бабочка.

Как бабочка помогла поросенку? (предположения детей – помазала ногу, пожалела, подула – дети изображают действия).

В: Чем закончилась сказка? ( Дети: Бабочка вылечила поросенка. Они подружились).

В: Как хорошо закончилась наша сказка! Бабочка помогла поросенку и они подружились!

Покажите, как Бабочка подружилась с поросенком! (дети изображают)

В: Интересную сказку придумали мы с вами – про поросенка и бабочку.

Как мы назовем сказку? (ответы детей).

Предлагаю вам нарисовать героев сказки для новой книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: • Вспомнить с детьми значение слова «сказка». • Обобщить знания детей о знакомых сказках • Учить детей творческому рассказыванию;.

«Волшебный мир сказок». Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв Из опыта работы воспитателя Стенькиной В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик" Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД