Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Буторина
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герой и его помощник.

3. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок

Методы и приемы: сюрпризный момент, работа с моделями, вопросы к детям, имитация движений.

Материал: мольберт, магниты, чудесный мешочек, модель сочинения сказки, карточки с изображением героев сказки (бабочка, поросенок, лягушонок, улитка, рыбка, птичка, модель имен признаков, карточки – схемы действий.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети: мешочек)

В: Красивый мешочек, да не простой. В нем живут… сказки!

- А кто есть в каждой сказке? (Дети: «Герои»)

- Посмотрим, кто же герой нашей сказки? (ребенок достает из Волшебного мешочка картинку с изображением героя сказки).

В: Начнем рассказывать сказку (подходят к мольберту). Как сказка начинается? (Дети: «Жили – были…»)

В: Жил-был …. Кто? (Дети: «Поросенок») – (ребенок прикрепляет карточку к мольберту).

В: А какой был поросенок?

Д: Поросенок был маленький, розовый, любил хрюкать.

В: А что умел делать поросенок?

Д: Поросенок Хрюша любил бегать и прыгать.

В: Прыгал-прыгал поросенок по травке и вдруг…. Какая проблема была у поросенка? (предположения детей). Поросенок ушиб ногу. Как вы думаете, ему стало грустно или весело? (ответы детей). Поросенок загрустил, потому что у него болела нога. Покажите, как загрустил поросенок (имитация эмоционального состояния).

В: Как же быть поросенку? Кто ему поможет? Мы сейчас узнаем (достают из Волшебного мешочка карточку) – Бабочка.

Как бабочка помогла поросенку? (предположения детей – помазала ногу, пожалела, подула – дети изображают действия).

В: Чем закончилась сказка? (Дети: Бабочка вылечила поросенка. Они подружились).

В: Как хорошо закончилась наша сказка! Бабочка помогла поросенку и они подружились!

Покажите, как Бабочка подружилась с поросенком! (дети изображают)

В: Интересную сказку придумали мы с вами – про поросенка и бабочку.

Как мы назовем сказку? (ответы детей).

Предлагаю вам нарисовать героев сказки для новой книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: • Вспомнить с детьми значение слова «сказка». • Обобщить знания детей о знакомых сказках • Учить детей творческому рассказыванию;.

«Волшебный мир сказок». Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв Из опыта работы воспитателя Стенькиной В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик" Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...