Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Буторина
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герой и его помощник.

3. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок

Методы и приемы: сюрпризный момент, работа с моделями, вопросы к детям, имитация движений.

Материал: мольберт, магниты, чудесный мешочек, модель сочинения сказки, карточки с изображением героев сказки (бабочка, поросенок, лягушонок, улитка, рыбка, птичка, модель имен признаков, карточки – схемы действий.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети: мешочек)

В: Красивый мешочек, да не простой. В нем живут… сказки!

- А кто есть в каждой сказке? (Дети: «Герои»)

- Посмотрим, кто же герой нашей сказки? (ребенок достает из Волшебного мешочка картинку с изображением героя сказки).

В: Начнем рассказывать сказку (подходят к мольберту). Как сказка начинается? (Дети: «Жили – были…»)

В: Жил-был …. Кто? (Дети: «Поросенок») – (ребенок прикрепляет карточку к мольберту).

В: А какой был поросенок?

Д: Поросенок был маленький, розовый, любил хрюкать.

В: А что умел делать поросенок?

Д: Поросенок Хрюша любил бегать и прыгать.

В: Прыгал-прыгал поросенок по травке и вдруг…. Какая проблема была у поросенка? (предположения детей). Поросенок ушиб ногу. Как вы думаете, ему стало грустно или весело? (ответы детей). Поросенок загрустил, потому что у него болела нога. Покажите, как загрустил поросенок (имитация эмоционального состояния).

В: Как же быть поросенку? Кто ему поможет? Мы сейчас узнаем (достают из Волшебного мешочка карточку) – Бабочка.

Как бабочка помогла поросенку? (предположения детей – помазала ногу, пожалела, подула – дети изображают действия).

В: Чем закончилась сказка? (Дети: Бабочка вылечила поросенка. Они подружились).

В: Как хорошо закончилась наша сказка! Бабочка помогла поросенку и они подружились!

Покажите, как Бабочка подружилась с поросенком! (дети изображают)

В: Интересную сказку придумали мы с вами – про поросенка и бабочку.

Как мы назовем сказку? (ответы детей).

Предлагаю вам нарисовать героев сказки для новой книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: • Вспомнить с детьми значение слова «сказка». • Обобщить знания детей о знакомых сказках • Учить детей творческому рассказыванию;.

«Волшебный мир сказок». Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв Из опыта работы воспитателя Стенькиной В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик" Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...