Эссе «Моя формула успеха»

Светлана Гриценко
Эссе «Моя формула успеха»

Работать с детьми я хотела всегда. Были сомнения, куда пойти работать: в школу или в детский сад? И вот сейчас, уже имея опыт и стаж работы, я понимаю, что не ошиблась, что я нашла именно своё, близкое мне дело.

Основой своей работы, своим девизом, я взяла слова Сухомлинского В. А.: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». Вот поэтому, каждый ребёнок, с которым я работала, будь-то несмышлёныш-трёхлетка или уже серьёзный шестилетка, для меня, прежде всего, он - личность со своим характером, со своими взглядами и убеждениями. Да, да! Эти малыши-дошколята уже имеют свои убеждения! И не так просто завоевать их доверие. Поэтому приходилось отдавать все силы, всю глубину души. Потому, что сфальшивить нельзя, маленькие дети чувствуют это сразу. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить, вязать, в определенной степени владеть актёрским и режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, знать в должном объёме медицину, гигиену, дошкольную, русскую и зарубежную литературу. Да можно ли предсказать всё, что встретится воспитателю на его тернистом пути! Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и весёлый характер, умение сердится недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому стараются подражать. Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. А человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.

На память приходят слова великого писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученику. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.

Я стала старшим воспитателем. Думаю, что это признание моего педагогического таланта, умения руководить и управлять.

Итальянский мыслитель Николо Макиавелли писал: «Управлять – это значит верить». Верить в себя, в людей, в свое дело, в его успех. Руководить – это значит заставлять делать правильные шаги, а управлять – помогать делать правильные шаги.

Для себя я вывела несколько правил работы, которых стараюсь придерживаться:

1.«Век живи – век учись». Находиться в постоянном творческом поиске: совершенствовать стиль своей работы, анализировать и устранять недостатки.

2. Быстро принимать решения, но в спокойном состоянии. Ибо решения, принятые в спешке, приводят к ошибкам.

3. Оценивать людей по их делам и поступкам, а не по слухам.

4. Быть терпимее, никогда не терять чувства собственного достоинства и самообладания. Крик – это признак слабости, а не силы.

5. НЕ забывать дарить улыбки, это так просто! Улыбка обладает свойством возвращаться к тому, кто ее подарил.

6. Правильно планировать свою работу, не забывая о резерве времени.

7. Не забывать о том, что труднее всего руководить женским коллективом. Быть не только руководителем, но еще психологом и женщиной.

Может быть это и есть моя формула успеха?

И для себя я поняла,

Что не хочу я быть другою

Я этот путь сама нашла:

Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе –

Я – педагог! Я – человек!

Несколько афоризмов, которые выражают мое видение этой темы.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л. Н. Толстой)

«Благословен тот человек, который занят своим любимым делом, работой, в которую он может вложить всю свою душу». (Джон Бэрроуз)

«Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решетки: один видит грязь, а другой – звезды». (Фредерик Лэнгбридж)

Публикации по теме:

Благодарственное письмо от родителейБлагодарственное письмо от родителей Спасибо огромное родителям группы №6 за благодарственное письмо! У меня опыт работы в детском саду уже 18 лет. Мне очень нравится работать.

Мне сегодня 55.Мне сегодня 55. Сегодня у меня - Юбилей. Пожелать приятно в Юбилей Крепкого здоровья, вдохновенья, Чуткого внимания друзей, И невероятного везенья! Пусть.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя формула успеха»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...