Сочинение-эссе «Моя профессия — нужна, моя профессия важна!»

Татьяна Карякина
Сочинение-эссе «Моя профессия — нужна, моя профессия важна!»

Моя профессия – нужна, моя профессия важна!

«…как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в разум и сердце из

окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

(Сухомлинский В. А.)

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом, убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Воспитывать детей такая радость,

Дарить улыбки им и согревать теплом,

Учить всему, что я сама умею,

Примером быть всегда им и во всем.

Какая ж это трудная работа,

Детишкам нужно маму заменить,

Их окружить любовью и заботой,

Их научить трудиться и дружить.

Играем в игры, бегаем, гуляем,

Решаем вместе, как себя вести.

Мне хочется их к школе подготовить,

Умения и навыки привить,

Психологически их правильно настроить,

И лучшие таланты их раскрыть.

А вечером, когда приду с работы,

Уставшая, немного, как всегда.

Меня дочурка ласково обнимет,

И скажет маме нужные слова:

«В свободную минутку повяжи ты,

Салфетку, скатерть или шаль,

Я к выставке работу дорисую,

Ты посмотри любимый сериал».

Успеть все надо в жизни этой,

И смысл ее не потерять,

Посеять доброе и вечное сначала,

Останется плодов лишь подождать.

(М. В. Маркова)

Детство – уникальный период в жизни человека. Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. С самого раннего детства я хотела быть воспитателем, я так и отвечала, что буду «мамой». Ведь для своих воспитанников я вторая мама. Когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей. Поэтому после окончания школы я поступила в Тамбовское педагогическое училище № 2. Практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Госэкзамены, диплом. И вот я воспитатель. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась.

Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья. Вот и моя жизнь уже более 15 лет проходит в общении с детьми дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно, вспоминаю своих воспитателей, наставников, т. е. всех тех, с кем мне встретиться на своем педагогическом пути.

Начав работать в детском саду, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, показатель интеллекта. Интеллект является неприменным условием авторитета воспитателя. Только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитать его.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя, заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, лепить, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, вязать, заниматься садоводством и огородничеством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической, культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую, зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребенок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В. А. Сухомлинский «Наш важный педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

Воспитатель для детей – учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать игры, отдых, развивающие ситуации, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, всегда быть «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ каждому. Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь проводить ряд маленьких праздников, интересных развлечений («Мама, папа, я – дружная семья», конкурс рисунков, поделок и др.) А как дети любят дни рождения. Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, игры, конкурсы.

Творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы ДОУ. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален.

Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспомнили о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни. Как приятно, когда выпускники детского сада приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Значит я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми.

Профессионализм воспитателя… Что это? Это его умение анализировать идеи, лежащие в основе современных программ и технологий, конструировать процесс в ДОУ с учетом богатейшего опыта отечественной педагогической мысли, вести исследовательскую деятельность, систематически повышать свою квалификацию.

В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно у людей творческих, не останавливающихся только лишь на выполнении программных требований. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допустить впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести счастье.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю жизнь человек будет помнить это.

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой непосильный вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, т. к. я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. Воспитывать малышей ответственно и благородно.

Я знаю на свете профессий не счесть

Есть кочегары, ученые есть,

Есть кочегары, целители есть,

Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом.

Много на свете различных профессий,

Но, знаю моей не найти интересней.

В руках моих бесценный клад

Двадцать пять трехлетних упрямых ребят,

Двадцать пять сыночков и дочек,

Двадцать пять вопросов и почемучек,

Двадцать пять с глазами как солнце лучистое,

Которых я выращу добрыми, чистыми.

В школу отправлю и будут примерными

Ребята мои дружные, смелые.

Покорится им космос и атом

Милым моим непокорным ребятам!

Надеюсь, что мои дети будут именно такими.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение-эссе «Моя профессия — нужна, моя профессия важна!»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...