Сочиняем сказку «о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике» (из цикла «в гостях у Лесовичка»)

Ирина Вдовиченко
Сочиняем сказку «о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике» (из цикла «в гостях у Лесовичка»)

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Музыка»

Сочиняем сказку

«о Шурше,  Шуршихе ; и Шуршунчике»

(из цикла в гостях у Лесовичка)

                                            

Старший дошкольный возраст

Программная задача: Учить детей сочинять сказку, придумывать к ней музыку, побуждать прислушиваться друг к другу, наслаждаться самим процессом  совместного сочинения,  добиться доступности музыкального репертуара для каждого ребенка, быть раскованным во всех движениях.

Оборудование:  музыкальный центр, осенние листочки, бумажные полоски,

металлофон, пакеты, деревянные ложки, ксилофон, бубенчики, барабан.

Ход занятий:

В зал под музыку входят дети. Их встречает Лесовичок, он грустный.

Вед.     Здравствуй, Лесовичок. Ты почему такой грустный?

Лесовичок ;  А чему радоваться? Осень на дворе, а потом зима холодная наступит.

Вед.     Но ведь  такой закон природы. Земля должна за зиму отдохнуть, а весной опять всё зазеленеет, расцветет.

Лесовичок ;  Но все равно мне скучно. Вот и листочки облетают.

Листочки   Мы не просто облетаем

С  ветерочком  мы играем,

Вверх  поднялись, опустились

А потом и закружились.

        Пластический этюд «Осенние листочки»

Лесовичок ;    Ой, как интересною. А вы умеете сочинять сказки.

Вед.       Сказки?. Ну, слушай. Жили в одном лесу папа Шурх, мама –Шуршиха и маленький листик -  Шуршунчик…

Муз. рук.     Ребята, а давайте покажем  Лесовичку,  как шуршит папа Шурх (дети импровизируют, а теперь покажем, как шуршат мама и маленький Шуршунчик. (Импровизация детей).

Вед.   Ну, слушай, что было дальше…

Лесовичок ;    Подождите.   Дальше пусть придумают дети. И не просто придумают, а еще и пропоют.

             Дети придумывают сказку ; про листочки.

Муз рук.    А сейчас, ребята, давайте вместе сочиним ; и пропоём нашу сказку. (Начинает один ребенок, потом продолжает следующий и т. д.)

Вед.     Ну как, Лесовичок, понравилась наша сказка?

Лесовичок.   Очень, очень понравилась. Я её лесным  зверятам расскажу.

Вед.    Лесовичок, а ты не хочешь с ребятами поиграть.

Лесовичок ;  С удовольствием, а что нужно делать.

Вед.         Поиграем в игру «Веселые ветерки»

                            

Ветерочки-ветерки

Мы игривы и легки.

Мы летим, летим, летим,

Закружим  кого хотим.

Дети подбрасывают полосочки  бумаги и дуют на них. Чей листочек дольше прокружится в воздухе.

Лесовичок.   Так интересно листочки кружаться, что мне захотелось спеть песенку про листочки.   (Поёт)

Желтые листочки в воздухе кружатся,

Лесовичку под ноги тихо они ложаться (плачет)

А дальше я забыл…

Муз. рук.    Не расстраивайся, Лесовичок, наши ребята споют тебе песенку.

Песня «Листопад».

Лесовичок.    Ой, какая хорошая песенка.

Вед.   Сейчас,  мы  тебе расскажем  про трусливого зайца.    (С. Железнов)

На столе лежат: металлофон, пакеты, деревянные ложки, ксилофон, бубенчики, барабан.   Дети подходят к столу и берут любые предметы. По мере рассказа их используют.

Трусливый заяц.

Жил в лесу трусишка заяц. Вышел однажды  он из дома, а ёжик в кустах как зашуршит (шуршат пакетами).

Испугался заяц да как побежит  (звенят бубенчики).

Бежал, бежал и присел отдохнуть. А там  дятел на сосне как застучит (стучим ложками)

Бросился заяц бежать   (звенят бубенчики).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (шлепаем руками по ногам).

Побежал заяц из леса к речке  (звенят бубенчики).

А на берегу речки лягушки сидели (проводим палочкой по ксилофону).

Увидели зайца и прыг в воду  (проводим палочкой по металлофону).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал обратно в лес  (стучат по барабану).

Лесовичок.   Ну, прям мой друг, Косой. Тоже всего боится. Ребята, спасибо вам за то, что вы пришли ко мне в гости, развеселили. Теперь можно и к зиме готовиться. А еще, ребята, я хочу вас угостить яблочками. Сам в лесу собирал.

(выносит корзину с яблоками. Дети благодарят за угощенье). Жду вас в гости весной. До свиданья.    (Уходит).

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочиняем сказку «о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике» (из цикла «в гостях у Лесовичка»)
Опубликовано: 22 января 2012 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...